Грузия согласовала с ICAO график покрытия своей задолженности по членским взносам в этой организации

Подписаться
Грузия согласовала с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) график покрытия своей задолженности по членским взносам. Об этом "Новости-Грузия" сообщили в Госканцелярии Грузии. На сегодняшний день объем многолетней задолженности Грузии перед ICAO составляет 410 тыс 672 долларов.

Грузия согласовала с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) график покрытия своей задолженности по членским взносам. Об этом "Новости-Грузия" сообщили в Госканцелярии Грузии. На сегодняшний день объем многолетней задолженности Грузии перед ICAO составляет 410 тыс 672 долларов.

Соответствующая договоренность была достигнута  в ходе состоявшейся 12 июля в Тбилиси встречи между премьер-министром Грузии Зурабом Ногаидели и директором регионального бюро по Европе и Северной Атлантике ICAO Карстеном Тайлом, где стороны обсуждали перспективы сотрудничества.

Грузия стала членом ICAO (Международной организации гражданской авиации) 20 февраля 1994 года –  с присоединением к Чикагской «Международной Конвенции гражданской авиации».  ICAO не раз оказывала Грузии техническую помощь; в 1998 году экспертами ICAO был разработан генеральный план развития гражданской авиации Грузии. Однако в апреле 1998 года Совет ICAO отобрал у Грузии право голоса из-за ее задолженности по членским взносам, в результате чего на сегодняшний день Грузия не может считаться полноправным членом ICAO.

Согласно достигнутой в Тбилиси обоюдной договоренности, ICAO «пошла навстречу» Грузии и предоставила ей право поэтапной выплаты указанной суммы  – ежегодно на протяжении ближайших 20 лет. Первый платеж в счет покрытия задолженности Грузия планирует осуществить в 2006 году.  Объем ежегодного членского взноса за членство Грузии в ICAO составляет 35 тыс 104 доллара.

Как отметил на встрече Карстен Таил, после первого же платежа в счет покрытия задолженности Грузии будет возвращено право голоса в этой организации, отобранное Советом ICAO в апреле 1998 года (из-за неуплаты членских взносов).

Стороны обсудили также и проблемный для Грузии вопрос, связанный с контролем воздушной трассы в 110 километров над территорией Азербайджана.  Указанную трассу из-за отсутствия у Азербайджана соответствующей аппаратуры, на основе соглашения грузинской и азербайджанской сторон, в течение нескольких лет контролировала навигационная служба Грузии. Однако в этом году азербайджанская сторона разорвала соглашение, заявив, что сама будет обеспечивать обслуживание своего воздушного коридора. Это же решение означает потерю для Грузии солидных доходов.      

Карстен Таил обещал содействие ICAO в урегулировании указанной ситуации, отметив, что для этого существуют соответствующие правовые механизмы.

Вместе с тем, заметил Карстен Таил, «у каждого государства есть право контролировать свою воздушную территорию».

Как отметил в беседе с журналистами глава администрации гражданской авиации Грузии  Георгий Мжаванадзе, «указанную проблему должны уладить между собой аэронавигационные структуры обеих стран». Он выразил надежду, что вопрос будет окончательно решен в ноябре этого года на заседании группы по воздушным трассам ICAO в Париже.

Карстен Таил прибыл в Грузию вечером 11 июля с пятидневным визитом. Программой визита запланированы его встречи с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, председателем парламента Нино Бурджанадзе и главами ряда парламентских комитетов, министром экономического развития Ираклием Чоговадзе, государственным министром Кахой Бендукидзе, другими официальными лицами.

Лента новостей
0