Капитальные затраты на строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан в первом полугодии 2005 года составили $530 миллионов. Об этом сообщил президент BP-Азербайджан Девид Вудворт на пресс-конференции в среду.
По его словам, объем капитальных затрат по проекту к концу года составит $1,388 миллиардов, что на $174 миллиона больше запланированного.
Дополнительные затраты связаны "с более высокими проектными расходами, связанными с подрядчиками и управлением проекта, дополнительным объемом работ по подсоединению к терминалу компании "АЗПетрол", а также в связи с инфляцией цен в нефтяной промышленности".
Вудворт сообщил также, что в Азербайджане строительство отрезка нефтепровода БТД протяженностью в 443 километра полностью завершено, в Грузии (235 км)строительные работы завершены на 95%, а в Турции (1059 км) - более, чем на 92%.
По словам президента BP-Азербайджан с начала заполнения трубы в конце мая текущего года в нее закачано уже более 600 тысяч баррелей нефти и в конце августа текущего года нефть достигнет Грузии.
Для заполнения всего трубопровода, проложенного по территории Азербайджана, Грузии и Турции до нефтяного терминала Джейхан в Средиземном море, потребуется 10 миллионов барелей нефти. Нефть будет поступать с месторождения "Азери-"Чираг" - "Гюнешли" в азербайджанском секторе Каспия.
Поэтапное заполнение трубопровода по всему его маршруту может занять свыше шести месяцев, а погрузка нефти на первый танкер в Джейхане ожидается в четвертом квартале 2005 года.
На заполнение трубы технической нефтью в объеме 10 миллионов баррелей, по предварительным расчетам, понадобится около $400 миллионов.
Проектная пропускная мощность 1050-миллиметровой трубы нефтепровода составляет 50 миллионов тонн нефти в год, или один миллионов баррелей в сутки.
Стоимость всего проекта строительства трубопровода, начатого в 2001 году, составляет около $4 миллиардов.