Восстановление сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию важно самой Грузии. Об этом в интервью РИА "Новости" заявил член комитета Госдумы по делам СНГ, директор института стран СНГ Константин Затулин, комментируя начавшееся в среду обследование специалистами России, Грузии и Абхазии железной дороги на участке Псоу - Ингири.
"Восстановление железнодорожного сообщения через Абхазию важно в первую очередь самой Грузии, так как его отсутствие привело к экономическому упадку целых районов этой страны. Например, такого района, как Мингрелия, которая оказалась из-за отсутствия железнодорожного сообщения в худшем положении, чем какие-нибудь районы Сибири", - сказал он.
По мнению Затулина, "Грузии предназначено, быть страной, через которую проходят коммуникации и торговые пути". Однако, отметил он, "сегодняшняя Грузия выполняет эту функцию только в отношении направлении Запад-Восток, являясь, таким образом, страной, через которую в Азербайджан и Среднюю Азию проникают другие страны и капиталы, а обратно вывозятся благодаря вступившему в строй нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан полезные ресурсы".
"Свою функцию коммуникатора Север-Юг Грузия фактически весь период своей независимости не выполняет, и причиной являются конфликты, порожденные самой Грузией - в Южной Осетии и Абхазии", - считает Затулин.
По его словам, "понимая важность коммуникации Север-Юг для России и Армении, грузинские власти постоянно шантажировали их".
"Грузия была готова брать на себя ответственность и восстановить дорогу только в том случае, если РФ и Армения помогут ей в разрешении абхазского и осетинского конфликтов. Например, применительно к Абхазии это выражалось в том, что "восстановление железнодорожного сообщения было возможно только в обмен на возвращение грузинских беженцев в Абхазию", - сказал депутат.
"Таким образом, Грузия играла судьбами своих беженцев", - добавил он.
По мнению Затулина, то, что Грузия "приступила к некоторым шагам по восстановлению железной дороги Сочи-Тбилиси под давлением России и других государств - это конечно определенный шаг вперед, но до полной ясности в этом вопросе еще далеко".
"Обследование железнодорожного полотна - это еще не восстановление сообщения в полном объеме", - заключил депутат.
Сейчас по территории Абхазии осуществляется движение только пассажирских поездов Сухуми-Москва и Сухуми-Адлер. Железнодорожная линия представляет собой электрифицированную однопутную дорогу с установленной скоростью 60 километров в час.