У турецкой компании "Челеби" - контрактора проекта строительства нового аэровокзала и модернизации структуры Тбилисского международного аэропорта, есть еще 10 дней для того, что бы представить полные финансовые гарантии по осуществлению данного проекта. Об этом журналистам заявил министр экономического развития Грузии Иракли Чоговадзе.
По его словам, от компании "Челеби" правительство ждет представления полной финансовой гарантии не только на начало, но и на завершение строительства. Если финансовые гарантии не будут представлены в срок, правительство примет соответствующее решение. Министр выразил надежду, что непосредственное строительство аэровокзала начнется в конце октября - начале ноября нынешнего года.
Напомним, что в мае 2005 года правительство Грузии приняло решение отдать подряд на строительство нового аэропорта в Тбилиси консорциуму компаний, в состав которого входили турецкая архитектурно-строительная компания "Челеби", американская инвестиционная компания "A&J" и люксембургская строительная компании "GTS".
Однако в начале июля правительство Грузии приняло решение, что строительство нового международного аэропорта будет осуществлять лишь одна компания - "Челеби", так как две другие компании не представили необходимых финансовых гарантий. В результате, контракт с "A&J" и "GTS" был разорван, а проектдолжна была осуществить "Челеби".
Однако, один из членов бывшего консорциума - компании "GTS" внесла против правительства Грузии иск в Лондонский арбитражный суд. В частности, люксембургская компания обвиняет грузинскую сторону в том, что решение о расторжении контракта с консорциумом несправедливо.
По мнению Ираклия Чолговадзе, "GTS" может обращаться в суд там, где ей угодно - в Грузии, Женеве, Париже, Лондоне "Этот вопрос для нас абсолютно не актуален" - заявил министр. По его словам, все претензии юристы "GTS" должны выяснить с юристами компании "Челеби".
Напомним, что проект модернизации инфраструктуры аэропорта стоимостью 62 млн долларов планируется осуществить за 1 год. После реконструкции аэропорт сможет принимать самолеты типа "Боинг 747" и аэробусов A-330/340 и обслуживать более 2 тысяч пассажиров в час.
Согласно контракту, обновленный аэропорт будет передан "Челеби" в управление на 10,5 лет. За этот период она рассчитывает покрыть объем вложенных инвестиций за счет доходов от сервиса в аэропорту, при этом 10 процентов этих доходов будет регулярно выплачивать государству.
В числе обязательств контрактора - не включать дополнительный тариф за вложенные инвестиции в стоимость пассажирских билетов, заботиться о сохранении рабочих мест в аэропорту и социальной защите работников. --0--