АО «Потийский судостроительный завод» получил заказ у нидерландской компании «Damen Shipyards Bergum» на производство 12 грузовых судов

Подписаться
АО «Потийский судостроительный завод» и нидерландская компания «Damen Shipyards Bergum» подписали меморандум на серийное производство потийским заводом по заказу нидерландской компании 12 грузовых судов речного типа (по формуле 6+6).

АО «Потийский судостроительный завод» и нидерландская компания «Damen Shipyards Bergum» подписали меморандум на серийное производство потийским заводом по заказу нидерландской компании 12 грузовых судов речного типа (по формуле 6+6).

Церемония оформления меморандума прошла в Тбилиси в отеле «Мариотт Тбилиси» в присутствии премьер-министра Грузии Зураба Ногаидели, председателя парламента Нино Бурджанадзе,  других представителей исполнительной и законодательной властей, дипломатического корпуса и деловых кругов. В соответствии с Меморандумом, совокупная стоимость проекта составляет 18 млн долларов.

Стороны уже подписали контракт стоимостью 3 млн долларов на производство первых двух судов этой серии.

Как сообщил «Новости-Грузия», заместитель генерального директора АО «Потийский судостроительный завод» Шалва Цакадзе,  грузоподъемность каждого судна, предназначенного для перевозки сухогрузов, составит 2700 тонн.

Судна будут иметь стальные корпуса, - сообщил Шалва Цакадзе, отметив, что в течение 2004-2005 годов АО «Потийский судостроительный завод», который раньше производил только алюминиевые корпуса, был полностью обновлен и переоборудован на производство стальных.

По словам Шалвы Цакадзе, первое судно будет сдано в июле 2006 года, после чего нидерландским и грузинским предприятиями будет оформлен контракт на производство остальных судов, оговоренных Меморандумом.

«Впервые в истории независимой Грузии здесь будет построено грузинское коммерческое судно», - отметил в ходе церемонии премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели. По его словам, указанный контракт явился логичным результатом проводимых в стране экономических реформ.

АО «Потийский судостроительный завод» перешел в частное владение в 1998 году. Совокупный объем инвестиций в предприятие с того периода по сегодняшний день, по данным администрации завода, составляет около 14 млн долларов. Наиболее крупным из акционеров завода, в числе которых  - как физические, так и юридические лица, является английская компания «Darling world limited».

Лента новостей
0