Грузинская церковь поминает Великомучеников князей Аргветских

Подписаться
В VIII веке стояла тяжелая пора для Грузии. Полководец арабского халифа, правитель Персии Мурван-Ибн-Масальма, прозванный грузинами "глухим", а армянами "слепым", вторгся в Армению, затем в Грузию...

ТБИЛИСИ, 15 октября  /Новости-Грузия, Мельсида Акопян/. Грузинская православная церковь 15 октября отмечает день поминовения Великомучеников Давида и Константина Мхеидзе, князей Аргветских (740).

В VIII веке стояла тяжелая пора для Грузии. Полководец арабского халифа, правитель Персии Мурван-Ибн-Масальма, прозванный грузинами "глухим", а армянами "слепым", вторгся в Армению, затем в Грузию и огнем и мечом пронесся с востока на запад, вплоть до города Цхуми (нынешний Сухуми).

Аргветские эристави Давид и Константин Мхеидзе, глубоко и истинно верующие христиане, были искусными полководцами. Они возглавили освободительное движение и оказали сопротивление грозному завоевателю.

Вначале грузинские патриоты достигли определенных успехов, нанеся ряд поражений арабам, но, многократно превышающий численностью враг, в конце концов, разбил войско, и князя Давид и Константин оказались в плену. Пленников представили грозному полководцу Мурвану, который стал издеваться над связанными воинами. Те же отвечали спокойно: "Напрасен твой смех и бахвальство, ибо земная слава кратковременна и вскоре улетучится. Не доблесть твоя пленила нас, а грехи наши. Ради искупления грехов наших попали мы в руки неверных и безбожников!" Разъяренный Мурван приказал жестоко избить их, но братья стойко выдержали истязания.

Удивленный их стойкостью Мурван решил лестью подкупить их и, обещая почести и командование войсками, обратился к старшему брату Давиду: "Наслышан о твоей доблести, поэтому советую оставить вашу ложную веру и покориться вере Магомета!". Святой Давид перекрестился и ответил: "Да не будет над нами такого бесчестия, чтобы оставить свет и примкнуть к мраку!" - и стал обличать веру агарян: "Магомет отвратил вас от служения огню, но не сумел внушить вам познание Истинного Бога. Поэтому вы похожи на потерпевших кораблекрушение, спасшихся от пучины моря, но утонувших в прибрежном мелководье". Рассерженный ответом Мурван обратился к младшему брату Константину, надеясь склонить его на свою сторону. Но и тот, подобно старшему брату, был непреклонен, бесстрашно восславляя Святую Троицу: "Наравне с владыкой моим Давидом я верю и следую одной вере, одному Учению, которому обучен. Верую в Отца и Сына и Святого Духа, и умру за неё!"

Взбешенный Мурван приказал уморить их голодом и жаждой. После девятидневных мучений и издевательств подослал к ним колдунов и чародеев, чтобы те внушили братьям обратиться в ислам, но их старания оказались тщетными. В конце концов их казнили: вывели к берегу реки вблизи церкви имени Космы и Дамиана, жестоко избили, связали и повесив на шеи тяжелые камни, утопили в реке. Ночью с неба сошел свет и три луча озарили запруду. По Воле Божьей, путы святых мучеников развязались и их тела всплыли на поверхность. Верные слуги вынесли их на берег и похоронили с почестями на берегу реки Цкалцитела, в разрушенном Мурваном церкви. Это место до рубежа XI и XII вв., т.е. царствования Баграта Великого (Баграт IV - деда Давида Возобновителя) оставалось сокрытым. По велению царя Баграта здесь был построен монастырь "Моцамета" (мучеников), где почивали нетленные мощи великомучеников.

Лента новостей
0