ТБИЛИСИ, 11 июн – Новости-Грузия, Эка Сааташвили. Грузинская оппозиция выступает против утверждения нового законопроекта, который предусматривает новые налоги за транзит грузовых автомобилей, - заявил вице-спикер парламента Грузии от оппозиционной фракции "Христиан-демократы" Леван Вепхвадзе на пресс-конференции в парламенте 11 июня.
В парламенте в пятницу началось обсуждение законопроекта, который предусматривает введение дорожного налога за транзит. В частности, стоимость транзита в одном направлении составит 160 лари (около 85 долларов) за каждый автомобиль, причем эти налоги распространяются только на грузовые автомобили.
По данным таможенного департамента, ежегодно границу Грузии пересекают около 150 тысяч грузовых автомашин, в результате чего после уплаты дорожного налога, в бюджет страны ежегодно будет поступать около 25 млн лари (13,5 млн долларов).
"Не понимаю, как можно принимать такие законы в ситуации, когда еще не закончилась реабилитация дорожной инфраструктуры", - заявил Вепхвадзе и обвинил президента страны в строительстве некачественных автомобильных дорог.
"Построенные новые дороги уже рушатся. Например, в районе Шавшвеби (Восточная Грузия) автомобильная трасса повреждена, участок дороги провалился. Все это происходит потому, что президент Михаил Саакашвили всегда хочет все сделать быстро, чтобы покататься поскорее на "Формуле", и поэтому новые дороги - некачественные", - заявил Вепхвадзе.
Он подчеркнул, что "реабилитацию уже поврежденных новых автомобильных дорог придется оплачивать жителям Грузии из своего кармана".
Со своей стороны депутат парламента от "Национал-демократической партии Грузии" (НДПГ) Гурам Чахладзе требует, чтобы новый законопроект либо вообще не утверждался, либо не распространялся на граждан Грузии.
В свою очередь представитель правящей партии "Единое нацдвижение", вице-спикер парламента Михаил Мачавариани заявил, что строительство дорог не ускоряется властями и график установлен по контракту.
"Правительство следит за тем, чтобы не было нарушений в установленном графике. В противном случае, расходы на реабилитацию поврежденных участков дорог компании берут на себя и это предусмотрено контрактом. Я считаю, что оппозиция тоже хочет покататься на "Формуле" и если это так, я могу им это обеспечить", - сказал Мачавариани.