Бакрадзе рассказал о том, что нужно для начала диалога Грузии и России

Подписаться
По словам Бакрадзе, Грузия может начать переговоры с обсуждения вопроса вывода российских войск и перспектив урегулирования конфликтов. Он подчеркнул, что любая попытка обойти эти темы невозможна.

ТБИЛИСИ, 23 авг - Новости-Грузия, Анна Тутберидзе. Председатель парламента Грузии Давид Бакрадзе  в интервью газете "Время новостей", опубликованном в понедельниик, рассказал о перспективах диалога между Тбилиси и Москвой спустя два года после признания Россией независимости отколовшихся от Грузии Абхазии и Южной Осетии.

Бакрадзе считает, что признав эти регионы, Россия совершила политическую ошибку.  

"Мы готовы решать вопросы с Россией путем диалога, но это не будут переговоры с чистого листа. Трудно разговаривать со страной, которая имеет на нашей территории посольства в Сухуми и Цхинвали, размещает без нашего согласия вооруженные силы, которые контролируют пятую часть Грузии", - заявил глава парламента.

По его словам, Грузия может начать переговоры с обсуждения вопроса вывода российских войск и перспектив урегулирования конфликтов. При этом он подчеркнул, что любая попытка обойти эти темы невозможна.

"Когда мы говорим о политическом урегулировании или выводе российских войск, то это не значит, что имеем в виду выдавливание России. Это должен быть достойный процесс с учетом взаимных интересов. Такой компромисс абсолютно возможен при элементарной доброй воле со стороны России. Потом можно обсуждать открытие границ, восстановление авиасообщения - все то, что на пользу рядовым гражданам, но не это главное в наших отношениях", - отметил Бакрадзе.

"Россия совершила политическую ошибку, признав Абхазию и Южную Осетию. Это тупик... При всех рычагах влияния позицию России разделили только Никарагуа, Венесуэла и Республика Науру. Евросоюз, США, Китай, Япония - все основные партнеры России абсолютно четко дистанцировались от нее в этом вопросе", - подчеркнул глава законодательного органа. 

При этом Бакрадзе считает, что за заявлениями официальной Москвы о том, что она не намерена менять принятого решения по Абхазии и Южной Осетии, стоят эмоции. 

"В Москве убедились, что ни к чему это признание на деле не привело, однако признаться в этом сложно. Должно пройти несколько лет, чтобы эти эмоции улеглись. Потом в Москве прагматично посмотрят на ситуацию и спросят самих себя: а что мы получили, что выиграли? И поймут, что, развивая равноправные отношения с Грузией, могли бы получить несравнимо больше. Например, у нас общие интересы в стабилизации на Северном Кавказе", - заявил Бакрадзе, отметив, что многие проблемы в этом регионе вернулись Москве бумерангом за поддержку сепаратизма в Грузии.

Говоря о попытках нормализовать отношения с Россией, Бакрадзе рассказал, что в январе 2008 года, когда его назначили министром иностранных дел, по инструкции президента Саакашвили, он позвонил российскому коллеге Сергею Лаврову.

"Я предлагал провести инвентаризацию существующих между двумя странами проблем, найти путь к нормализации. Первый звонок был в Москву, а не в Брюссель или Вашингтон. Потом была встреча наших заместителей, но дальше, к сожалению, дело не пошло", – отметил Бакрадзе. 

Лента новостей
0