В Тбилиси открывается международная выставка произведений Пиросмани

Подписаться на
Yandex newsTelegram
В Тбилисском историческом музее (Карвасла) с 22 по 7 ноября будут выставлены пять картин Пиросмани, а также работы других художников, в том числе, иностранных.

ТБИЛИСИ, 21 окт - Новости-Грузия, Циция Мамулашвили. Международная выставка "Встреча с Пиросмани III", посвященная известному грузинскому художнику Нико Пиросмани (Пиросманашвили), пройдет в Тбилисском историческом музее (Карвасла) с 22 октября по 7 ноября, сообщили "Новости-Грузия" в пресс-службе Национального музея Грузии в четверг.

В музее будут выставлены пять картин Пиросмани - "Девочка в синем платье с воздушным шаром", "Лань", "Село", "Повар" и "Рождественский ягненок", а также работы других художников, в том числе, иностранных.

Проект "Встреча с Пиросмани" начался в 2006 году и уже стал традиционным. Цель проекта - популяризация творчества гениального грузинского художника-самоучки.

Главными организаторами выставки стали Национальный музей Грузии, МИД Германии, Грузино-германское общество и Институт Гете.

Нико Пиросмани (1862-1918) - известнейший грузинский художник XX века. Судьба его была трагична, он жил и умер нищим и безвестным, и потом долгое время после смерти его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки.

Пиросманашвили родился в кахетинском селе Мирзаани, в семье бедного крестьянина. Вынужденный с детства зарабатывать себе на жизнь, он не смог получить специального художественного образования. Первые живописные навыки получил у художников-странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890-1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он сам становится бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Свои картины Пиросманашвили писал на белой и черной клеенках, оставляя в отдельных местах незакрашенные куски. Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники.

Будучи непрофессионалом, Пиросмани не прибегал ко всякого рода сложным приемам и методам, чтобы связать композицию воедино и ориентировать ее на зрителя, поэтому вещи и фигуры существуют у него как бы сами по себе, порождая чувство щемящей тоски и одиночества. Даже большие сцены проникнуты у него этим отчуждением. Эффект отчуждения натуры от художественного образа усиливается странным колоритом - достаточно строгим, гармоничным, иногда даже мрачным, но внезапно вспыхивающим пестрыми огнями.
Особое место занимали на картинах Пиросманашвили животные, обычно по-человечески грустные, умные и добрые ("Жираф", "Пасхальный барашек", "Раненый олень").

Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранилось не более трехсот. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чей-то фантастический глаз. Сохранилась лишь три фотографии Пиросмани.

Большинство произведений художника хранятся в Тбилиси, в Государственном музее искусств Грузии.

Подробнее о художнике - на сайте "Нико Пиросмани".

Лента новостей
0