ТБИЛИСИ, 17 ноя – Новости-Грузия.
Чтобы не было недоразумений, скажу сразу: может быть, я не замечаю, но у нас все хорошо. Может быть, я отстал от времени. Может быть, жизнь сегодня предъявляет другие требования, устанавливает другие нормы, дает что-то другое и требует чего-то иного, не того, что я думаю и представляю.
Например, я думаю, что наряду со многими вещами нам не хватает рока. У нас его попросту нет и, соответственно, у нас нет рокеров. Именно рок всегда был и есть одним из главных рупоров молодежи, музыкой протеста, направленной против установленных правил. Но, если сейчас взглянуть на грузинскую эстраду, мы обнаружим, что дела у нас идут не так уж хорошо. Ведь музыка является одной из наглядных иллюстраций состояния времени и общества.
Вместо рокеров у нас музыканты, которых власти награждают Орденами чести. Также у нас есть музыканты, которые поют для грузинской армии и патрульной полиции. И пусть поют, ничего против я не имею. Так как они не являются рокерами, соответственно, они не являются ни рупорами молодежи, ни борцами против норм. Поэтому я не жду от них протеста, так как знаю, что они - «постоянные сторонники». Это их выбор, точнее, того жанра, в котором они работают. Непонятным был бы именно их протест.
Нравится мне рок или нет - это другое дело, но он должен быть. Несомненно, должен быть протест, и молодежный мятеж. Иначе мы не сможем идти вперед, не сможем развиваться. А сильная армия и патрульная служба для этого также необходимы стране, как перманентные «походы» против установленных норм.
По-моему мнению, если у молодежи не будет страсти и пыла, чтобы создать что-то новое, если они не будут реалистами и не потребуют невозможного, и если не скажут как Галактион: «Разрушу страну и создам ее заново», долгое время у нас не будет порядка.
Когда смотрю на людей, зомбированных «Ночным шоу» или «Профилем», еще больше чувствую у нас нехватку рока. А с зомби нечего требовать. Между прочим, он тоже ничего не попросит. У него нет ни пыла, ни страсти. Зомби не может идти вперед, он не может развиваться. Это – норма.
И знаете в чем курьез? Что в существующей ситуации главным рокером Грузии выступает президент страны. У какого грузинского музыканта больше страсти и пыла чем у него, кто требует больше невозможного, чем он… кто разрушает больше, чем он, и затем создает заново?
Так же, как рок, нам необходим рэп. В этой вульгарной, вызывающей, циничной, романтической, псевдоромантической, брутальной или открыто агрессивной музыке большими дозами выявляется протест против многих вещей, здесь также выступают против норм. Кстати, и против тех норм, которые рэперы сами устанавливают. Сами же высмеивают свои ценности. Потому что там так принято, по-другому там нельзя. А чем занимается в это время грузинский рэпер? Идет вприпрыжку вместе с грузинскими патриотами. Вы можете себе представить Снупа или Эминема, покачивающих задницами вместе с бойскаутами, или восхваляющих своими песнями американскую полицию?
У нас нет ни рокеров, ни рэперов. А тех, у кого противоположное мнение, хочу попросить: назови хотя бы одного грузинского рокера или рэпера, чей постер ты мог бы повесить у себя на стене, и тексты песен которого ты знаешь не только наизусть, но и любишь их.
И, под конец еще один курьез: в этой стране никто не может лучше рэповать, чем президент и нигде на стенах не встретишь столько фотографий, сколько его. У нас только президент исполняет и рок, и рэп.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции