ТБИЛИСИ, 22 ноя – Новости-Грузия. Начались работы по осуществлению строительного проекта "Обходной железнодорожный путь Тбилиси", сообщили корр. "Новости-Грузия" в компании "Грузинская железная дорога".
Строительные работы проводит смежная JV of China Railway 23rd Bureu Group Co. Ltd и АО "Хидмшени" - компания Railway Construction, которая также является дочерней компанией ООО "Грузинская железная дорога".
Строительные работы начались в октябре текущего года. На 3-километровом железнодорожном пути действующей железной дороги идет перенос существующей контактной сети и сети связи. Работы ведутся для высвобождения территории, на которой должно быть построено земляное полотно.
Недавно специалисты Railway Construction совместно с представителями компаний GWP, "Казтрансгаз" и "Международная корпорация нефти и газа", уже завершили осмотр полной проектной линии той территории, на которой произойдет пересечение местных сетей перечисленных компаний и железной дороги.
В железной дороге так же активно идет процесс обработки детального проекта. Согласно имеющему первичному проекту уже завершена обработка рабочего варианта проекта четырех железнодорожных мостов, одного тоннеля и 5-километровой железнодорожной линии.
"Грузинская железная дорога" осуществляет строительство Обходного железнодорожного пути Тбилиси, цель которого новой железнодорожной трассой объезд центральной части столицы Грузии.
"Грузинская железная дорога" 9 декабря 2009 года объявило международный тендер по проектированию и строительству железнодорожного участка в объезд Тбилиси. Заявки на участие в тендере были поданы восемью компаниями.
Изначально было разработано четыре альтернативных маршрута железнодорожной линии в объезд Тбилиси. Наиболее приемлемым "Грузинская железная дорога" признает маршрут ЗаГЭС-Лило-1 протяженностью 27,1 км. В случае утверждения этого маршрута необходимо будет построить три тоннеля (общая длинна 2,55 км) и три моста. Согласно технико-экономическому обоснованию проект планируется завершить в течение трех лет.
Стоимость проекта составляет 290 миллионов евро. Европейский банк реконструкции и развития из них уже выделил 100 миллионов. "Грузинская железная дорога" также обратилась к Европейскому инвестиционному банку с просьбой о софинансировании проекта, который планируется осуществить на средства кредитов, полученных от различных банков и собственные средства компании.
Цель проекта - улучшение эффективности и безопасности железной дороги в пределах Тбилиси и стимулирование процесса перестройки освобожденных территорий.