ХДД требует уточнить проект строительства тбилисской объездной железной дороги

Подписаться
В 2010 году победителем тендера по проектированию и строительству объездной тбилисской железной дороги стал грузино-китайский консорциум.

ТБИЛИСИ, 20 янв - Новости-Грузия, Анна Тутберидзе. Депутаты оппозиционного "Христиан-демократического движения" в столичном городском совете Сакребуло требуют от тбилисских властей и компании "Железная дорога Грузии" разработать и представить населению специальный документ по предоставлению компенсаций и выселению жителей тех  районов города, через которые пройдет железная дорога в объезд Тбилиси, заявил в четверг на пресс-сконференции представитель фракции ХДД в Сакребуло Заза Габуния.

"Этот проект предусматривает строительство 27-километровой железнодорожной линии, и в связи с ним существует много вопросов. До сих пор не представлены планы строительства и выселения, а также специфика компенсации имущества", - отметил Габуния.

Помимо этого, ХДД требует обнародовать заключения по вопросам безопасности данного проекта, по защите населения от шума, а также информировать, повлияет ли вызванная железнодорожным движением вибрация на существующую инфраструктуру, и какие меры будут приниматься по защите Тбилисского моря как главного питьевого и орошающего ресурса.

В 2010 году победителем тендера по проектированию и строительству объездной тбилисской железной дороги стал грузино-китайский консорциум. По данным  компании "Железная дорога Грузии", в консорциум входят грузинское акционерное общество "Хидмшени" и Китайская железнодорожная строительная компания.

ООО "Железная дорога Грузии" объявило международный тендер по проектированию и строительству железнодорожного участка в объезд Тбилиси 9 декабря 2009 года  Заявки на участие в тендере были поданы восемью компаниями. Целью проекта является улучшение эффективности и безопасности железной дороги в пределах города Тбилиси и стимулирование процесса перестройки освобожденных территорий.

Изначально было разработано четыре альтернативных маршрута объездной железнодорожной линии. Наиболее приемлемым ООО "Железная дорога Грузии" признает маршрут "ЗаГЭС"-"Лило-1" протяженностью 27,1 км. В случае утверждения данного маршрута необходимо будет построить 3 тоннеля (общая длинна 2,55 км) и три моста. Согласно технико-экономическому обоснованию, проект планируется завершить в течение трех лет.

Стоимость проекта составляет 290 миллионов евро. Из них Европейский банк реконструкции и развития уже выделил 100 млн евро. ООО "Железная дорога Грузии" также обратилось к Европейскому инвестиционному банку с просьбой о со-финансировании данного проекта, который планируется осуществить на кредиты от различных банков и собственные средства компании.

Лента новостей
0