Саакашвили встретился с министрами транспорта Азербайджана и Турции

Подписаться
"На встрече также обсуждалась стратегическая важность упрощения пограничных процедур и дальнейшие этапы строительства железной дороги", - сказано в сообщении.

ТБИЛИСИ, 27 янв - Новости-Грузия, Анна Тутберидзе. Осуществление проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс обсуждался на встрече президента Грузии Михаила Саакашвили с министром транспорта Азербайджана Зия Мамедовым и министром транспорта и коммуникации Турции Бинали Йылдырыма, сообщили «Новости-Грузия» в пресс-службе президента 27 января.

"На встрече также обсуждалась стратегическая важность упрощения пограничных процедур и дальнейшие этапы строительства железной дороги", - сказано в сообщении. 

В рамках реализации проекта Баку-Тбилиси-Карс в Тбилиси накануне завершилась трехсторонняя встреча, в которой принимали участие делегации соответствующих структур Грузии, Азербайджана и Турции.

Стороны договорились об ускорении осуществления проекта с тем, чтобы основная часть строительных и реабилитационных работ была завершена к концу 2011 года. Последняя дата завершения проекта была определена на начало 2012 года.

Ранее в МИД Грузии завили, что это очень масштабный проект и он имеет большое значение для экономического развития региона. 

Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии.

Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.

Стоимость строительства коридора Баку-Тбилиси-Карс составляет 422 млн долларов, из которых 202 млн приходится на строительство грузинской части, 220 млн - турецкой.

Азербайджанское правительство финансирует строительство грузинской части, выделив льготный кредит в размере 200 млн сроком на 25 лет под 1% годовых. Кредит будет погашаться Грузией за счет средств, получаемых от эксплуатации дороги.

Лента новостей
0