ТБИЛИСИ, 25 фев - Новости-Грузия, Анна Тутберидзе. По требованию оппозиционных фракций в пятницу вечером на заседании Тбилисского городского совета состоялось обсуждение вопросов, касающихся сложной ситуации в транспортной сфере столицы.
Параллельно с заседанием сакребуло у здания городского совета проходила акция протеста владельцев и водителей маршрутных такси.
Представители оппозиции и водители маршруток выражают недовольство по поводу итогов тендера, выявивших победителями компании, которые, по данным оппозиционных членов сакребуло, принадлежат одному человеку и создают монополию в транспортной сфере.
"Необходимо пересмотреть и провести квалифицированное изучение документации для определения, насколько справедливы были условия тендера, а также была ли какая-нибудь компания поставлена в приоритетное положение", - заявил на заседании член оппозиционной фракции "Столица", лидер движения "Свободная Грузия" Каха Кукава.
Оппозиционеры подчеркивают, что процесс был не прозрачным и водители маршрутных такси до сих пор не проинформированы о возлагаемых на них обязанностях и налогообложении.
"Самым важным является то, что ни один водитель маршрутных такси не остается без работы", - отметил председатель городского совета Заал Самадашвили.
Члены сакребуло договорились детально рассмотреть данную проблему 1 марта на заседании соответствующей комиссии.
В пятницу, 25 февраля, сотни водителей маршрутных такси столицы на площади Революции роз в центре Тбилиси объявили забастовку в связи с итогами тендера в транспортной системе города. В результате акции водителей руководству города пришлось вывести на столичные маршруты дополнительные автобусы, так как муниципальный транспорт стал единственным наземным общественным средством передвижения. Это создало с утра пятницы определенные проблемы для населения.
Участники акции требуют упразднить итоги тендера и провести его заново, сохранив тарифы на проезд и ежедневные сборы со стороны водителей. Как утверждают участники акции, если итоги тендера останутся в силе, это приведет к массовому сокращению маршрутных такси и, соответственно, обслуживающего персонала, повышению в два раза платы за проезд и двукратному увеличению ежедневных сборов с водителей.