ТБИЛИСИ, 5 мар - Новости-Грузия. Россия не будет давать Грузии гарантий о неприменении силы, потому что Москва не угрожает Тбилиси, заявил агентству РИА Новости статс-секретарь, замминистра иностранных дел РФ Григорий Карасин.
"Россия не была и не является стороной в конфликте, поэтому мы не будем давать односторонних заявлений о неприменении силы, потому что это не нужно. Мы никому там не угрожали и не угрожаем. И главная задача Женевских дискуссий, как это было сформулировано в решениях президентов РФ и Франции, - это безопасность Абхазии и Южной Осетии (независимость которых от Грузии Россия признала в августе 2008 года)", - сказал Карасин по телефону из Женевы.
По его словам, "абхазские и югоосетинские партнеры озабочены ростом военной риторики со стороны Грузии".
"Пребывание на их территории наших воинских подразделений и пограничников на основе (принятых в 2009 году) двусторонних документов является самой прочной гарантией их спокойной жизни. Поэтому речь может быть только о соглашении о неприменении силы только между Грузией и Южной Осетией и Грузией и Абхазией", - сказал Карасин.
"Мы (Россия) сторонники того, чтобы такие документы были заключены, но... если это будет невозможно... мы готовы выступить гарантом тех односторонних заявлений, которые в конце прошлого года сделали президенты Саакашвили, Багапш и Кокойты. Вот на это мы готовы пойти. Это предложение находится на столе, но пока не находит должного понимания у Грузии и некоторых западных наших партнеров", - добавил российский дипломат.
В пятницу 4 марта в Женеве стартовал первый в 2011 году раунд международных дискуссий по стабильности и безопасности, которые проходят в этом швейцарском городе уже более двух лет. Прорывных решений от нынешней встречи не ожидают ни ее участники, ни наблюдатели. Виной тому кажущаяся неразрешимой проблема подписания договора о неприменении силы: в Тбилиси не хотят его подписывать с Цхинвали и Сухуми, считая конфликт грузино-российским и настаивая на заключении этого документа с властями России, а в Москве настаивают на юридическом закреплении обязательств Грузии по ненападению на сепаратистские республики Южную Осетию и Абхазию.