ТБИЛИСИ, 16 мар – Новости-Грузия, Анна Тутберидзе. К концу сентября 2011 года, со стороны Северной Осетии планируется закрыть на масштабную реконструкцию Рокский тоннель, соединяющий российский Северный Кавказ с Цхинвали, сообщают российские СМИ.
Строительство Рокского тоннеля было завершено в 1985 году. Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря.
Начальник управления автомобильных дорог "Северный Кавказ" Гаеза Макиев сообщил, намечено заменить системы энергоснабжения и водоотведения, а также построить противолавинные галереи.
На период реконструкции тоннеля планируется запустить в эксплуатацию реверсивное автомобильное движение.
Непосредственно на реконструкцию тоннеля, обустройство придорожных полос и ремонт сложного участка дороги Транскавказской автомагистрали (ТрансКАМа), проходящего в условиях высокогорья, из федерального бюджета планируется выделить сумму в размере 23 миллиардов рублей.
Госминистр по вопросам реинтеграции Екатрина Ткешелашвили считает, что ремонт Рокского тоннеля, связан со стремлением России "продлить оккупацию Цхинвальского региона".
"Это - попытка России еще более укрепиться на контролируемых территориях, так как это - путь, связывающий ее с Цхинвальским регионом", - отметила Ткешелашвили в беседе с корр. "Новости-Грузия".
Автодорожный тоннель на Рокском перевале был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов прошлого века и началось в 1930 году. Однако, строительство было продолжено лишь в 1970-х годах.
Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль — единственная дорога, связывающая напрямую Северную и Южную Осетию.
Во время августовской войны 2008 года тоннель играл большую роль в ходе российской военной операции - именно через него перебрасывались войска и боеприпасы.