У всех сотрудников МИД Грузии есть доступ к специфической информации – замминистра

Подписаться
"Мы все, кто здесь работаем, более или менее имеем доступ к специфической информации, даже когда мы целенаправленно не стараемся получить ее", - заявила замглавы МИД Грузии Нино Каландадзе.

ТБИЛИСИ, 11 июл - Новости-Грузия, Циция Мамулашвили. У всех сотрудников МИД Грузии есть доступ к специфической информации, заявила в понедельник на брифинге заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе, комментируя арест фотографа Георгия Абдаладзе, который сотрудничал по контракту с министерством.

Четыре фоторепортера были задержаны департаментом контрразведки МВД Грузии 7 июля, вскоре им были предъявлены обвинения в шпионаже. В частности, задержаны фотограф пресс-службы президента Грузии Ираклий Геденидзе, его супруга, фотограф Натия Геденидзе, фоторепортер европейского фотоагентства EPA Зураб Курцикидзе и фотограф Георгий Абдаладзе, который работал в издании "Алиа Холдинг", сотрудничал по контракту с МИД Грузии и был стрингером Associated Press.

"Он (Абдаладзе) был сотрудником департамента (прессы и информации МИД Грузии) и соответственно он был госслужащим. Исходя из специфики работы внешнеполитического ведомства, у любого сотрудника этого ведомства, есть доступ к определенной сенситивной информации. Мы все, кто здесь работаем, более или менее имеем доступ к специфической информации, даже когда мы целенаправленно не стараемся получить ее", - заявила Каландадзе.

По ее словам, Абдаладзе работал в департаменте прессы и информации МИД Грузии с 2009 года.

"Мы не сможем углубляться в детали дела, совершал Гиа Абдаладзе какое-либо преступление или нет. У нас нет информацией об этом…. Мы все ждем решения суда… До завершения следствия, не могу сказать добывалась ли в этом ведомстве сенситивная информация, и имело ли место ее разглашение", - отметила Каландадзе.

Вместе с тем, она подчеркнула, что "Георгий Абдаладзе не имел права продавать сделанные в МИД Грузии фотографии другому агентству". "Для этого необходимо специальное разрешение от этого ведомства (МИД Грузии)", - заявила Каландадзе.

По ее словам, любой сотрудник, который перемещается по зданию МИД Грузии, обязан хранить в тайне любую информацию, о которой ему становится известно в ведомстве.

"Несмотря на то, что он (Абдаладзе) не был штатным сотрудником и не числился как дипломат, он госчиновник и считается полноценным сотрудником МИД…", - отметила Каландадзе.

"Любой сотрудник, который перемещается по зданию этого ведомства, имеет каждодневное соприкосновение с дипломатическими встречами и информацией, которую можно получить в наших комнатах и посредством технических устройств, не важно будет ли это секретная информация, обязан хранить ее конфиденциальность", - отметила Каландадзе.

Что касается характеристики Абдаладзе, Каландадзе заявила, что ей не приходилось лично общаться с ним и воздержалась от комментария.

При этом Каландадзе отметила, что "ни один госчиновник не имеет право осуществлять другую деятельность кроме педагогической, научной и творческой. Это касается всех госчиновников и если он нарушает это соглашение, это его ответственность, а не того ведомства, где он работает", - подчеркнула замглавы МИД Грузии.

Утром 9 июля фоторепортерам было предъявлено обвинение по статье 314-й Уголовного кодекса Грузии – "шпионаж". Трое – Абдаладзе, Геденидзе и Курцикидзе, решением суда были помещены в предварительное заключение на время следствия, а супруга Ираклия – Натия Геденидзе, в ночь на 9 июля была отпущена под залог в 10 тысяч лари (около 6 тыс. долларов).

МВД Грузии распространило признательные показания Ираклия и Натии Геденидзе, а также записи телефонных переговоров Курцикидзе с Абдаладзе, и Ираклием Геденидзе, а также частичное изображение секретных материалов, обнаруженных у задержанных. Как заявило МВД, Курцикидзе сотрудничал с ГРУ Минобороны РФ, и с помощью Геденидзе и Абдаладзе доставал материалы, и переправлял их в Москву.

Лента новостей
0