Абдаладзе рассказал, как начал сотрудничать с фотографом EPA Зурабом Курцикидзе

Подписаться
В парламенте Абдаладзе поручалось выполнять фотосъемки встреч спикера парламента Грузии (тогда спикером была Нино Бурджанадзе - ред.) с приезжими гостями. Абдаладзе заявляет, что к тому времени он уже был знаком с Зурабом Курцикидзе.

ТБИЛИСИ, 18 июл - Новости-Грузия. Обвиняемый в шпионаже фотограф МИД Грузии Георгий Абдаладзе в своих признательных показаниях рассказал о том, как начал сотрудничество с еще одним обвиняемым в шпионаже, фотографом Европейского фото-агентства EPA Зурабом Курцикидзе с 2007 года, когда он (Абдаладзе) работал в пресс-центре парламента Грузии.

Признательные показания Абдаладзе в понедельник распространила Главная прокуратура Грузии, сообщает портал "Грузия Online".

В  парламенте Абдаладзе поручалось выполнять фотосъемки встреч спикера парламента Грузии (тогда спикером была Нино Бурджанадзе - ред.) с приезжими гостями. Абдаладзе заявляет, что к тому времени он уже был знаком с Зурабом Курцикидзе.

Абдаладзе отмечает, что Курцикидзе знал о его вербовке в Цхинвали и отметил, что он работает на одно из российских агентств. На вопрос следователя, каким образом Курцикидзе дал ему понять, что знает о цхинвальских событиях, Абдаладзе ответил, что Курцикидзе "напомнил цхинвальские события и сказал, что он тоже работает в этой службе".

Курцикидзе просил Абдаладзе передавать ему сделанные в ходе работы фотографии, которые он должен был отправить в Москву. По словам Абдаладзе, через некоторое время Курцикидзе просил делать и стенограммы встреч вместе с фотографиями. Как отметил Абдаладзе, это ему нужно было для отправки в Москву. Абдаладзе выполнил эту просьбу. Деньги он получал на руки, примерно 150-250 (валюту не назвал - ред.) в зависимости от сложности дела.

Во время российской агрессии в августе 2008 года Курцикидзе находился в Гори, оттуда он позвонил Абдаладзе и попросил ему помочь. Абдаладзе направился к нему. По его словам, Курцикидзе просил все отснятые материалы давать ему для отправки в Москву.

Абдаладзе заявляет, что они в основном снимали отступление грузинских войск, а также жителей грузинских сел, запечатлевали настрой населения. Он также отмечает, что Курцикидзе время от времени звонил кому-то и на русском языке рассказывало о положении дел. Абдаладзе заявил, что оставил все фотоматериалы Курцикидзе.

Абдаладзе, который работал до недавнего времени по контракту в МИД Грузии, в изданиях "Алиа холдинг" и был стрингером Associated Press, рассказал на допросе в присутствии адвокатов, что его завербовали и он работал на российские спецслужбы с 2002 года.

По словам Абдаладзе, в 2002 годом он работал фоторепортером издания "Квирис палитра". Он часто ездил в командировки. Одна из таких командировок была на Эргнетский рынок, где он должен был сделать репортаж о контрабанде. Он был с водителем. Их на въезде в Эргнетскую зону задержали цхинвальские спецслужбы и перевезли в цхинвальское КГБ.

По словам Абдаладзе, их избивали 3-4 человека, а иногда больше. Во время обыска у него обнаружили аккредитацию президентской пресс-службы и включенный диктофон, на котором он записывал весь процесс с момента задержания. Этот факт, по словам Абдаладзе, еще больше разозлил их и они принялись избивать его еще сильней. Продолжалось это примерно полтора дня, после чего ему принесли документ, который он должен был подписать. Ему сказали, что это акт допроса, в котором они признается в шпионаже и намерениях совершить диверсионные акты. По словам Абдаладзе, он отказался, после чего его снова начали избивать. Затем он подписал этот документ, после чего насилие против него прекратилось.

Абдаладзе рассказывает, что затем его перевезли в цхинвальскую тюрьму. На рассвете его увезли в другое здание. Завели его в комнату, где сидели два российских военных. Обращались они к нему культурно.

Российские военные заявили Абдаладзе, что против него выдвинуто тяжелое обвинение, что предусматривает 9 лет лишения свободы. Затем ему положили на стол фотографии его братьев и матери, и заявили, что если он откажется сотрудничать, их ликвидируют, а если согласится - получит высокое вознаграждение. Абдаладзе заявил, что он согласился, после чего ему принесли листок, который он подписал даже не читая. После этого его освободили, довезя до села Эргнети.

Абдаладзе также рассказал, что через год после того, как в 2002 году он был завербован российскими спецслужбами, возле метро "Руставели" в Тбилиси он встретил человека, который с ним поздоровался и напомнил ему подписанную в Цхинвали бумажку о согласии работать на российские спецслужбы. После этого ему было поручено пойти в офис партии Гиоргадзе, где ему должны были сказать, что необходимо сделать. В офисе ему было поручено фотографировать акции протеста, проведенные партией. По словам Абдаладзе, их в основном интересовал такой ракурс, который мог показать количество участников, а также другие фотографии, связанные с митингами. По словам Абдаладзе, фотографии загружали в компьютер в офисе. Взаиморасчет же с участниками акции происходил наличными. Абдаладзе отмечает, что было выделено несколько женщин, которые расплачивались с участниками митинга, выдавая им 150-200 лари. По словам Абдаладзе, это продолжалось в течение нескольких дней.

Фотограф пресс-службы президента Грузии Ираклий Геденидзе, его супруга, фотограф Натия Геденидзе, фоторепортер европейского фотоагентства EPA Зураб Курцикидзе и фотограф Георгий Абдаладзе, который работал в издании "Алиа Холдинг", сотрудничал по контракту с МИД Грузии и был стрингером Associated Press, были задержаны департаментом контрразведки МВД Грузии 7 июля по обвинению в шпионаже. Трое – Абдаладзе, Геденидзе и Курцикидзе были помещены в предварительное заключение, а Натия Геденидзе освобождена под залог в 10 тысяч лари (около 6 тысяч долларов).

В субботу 16 июля Главная прокуратура Грузии выступила с заявлением, где отмечалось, что все задержанные 7 июля уже дали признательные показания, и в понедельник общественность будет ознакомлена с деталями расследования, в том числе и с допросом одного из задержанных - Георгия Абдаладзе.

"Следственные мероприятия в связи с делом Зураба Курцикидзе, Ираклия Геденидзе и Георгия Абдаладзе продолжаются. Продолжается и процесс допроса обвиняемых", - говорится в заявлении прокуратуры. По данным прокуратуры, Абдаладзе был допрошен в субботу в присутствии адвокатов.

Лента новостей
0