ТБИЛИСИ, 12 авг - Новости-Грузия.
источник, автор, издание - Светлана Кузина, "Комсомольская правда" - kp.ru
...Все больше погружаясь в социальные сети, такие, например, как Facebook и Twitter, человек утрачивает представление о своем месте в обществе, теряет свою самооценку и как будто бы даже впадает в детство. По сути рождается поколение одержимых людей, нуждающихся в очень примитивном общении, которое характеризуется короткой концентрацией внимания и постоянным желанием обратить на себя внимание, сообщает dailymail. По сути все общение в соцсетях сводится к наивному щебету малышей, которые часто говорят так: «Посмотрите на меня, мамочка, я сделал это». Этот феномен психологи назвали «кризисом идентичности».
Автором термина «кризис идентичности» является известный американский психолог, профессор Гарвардского университета Эрик Эриксон. Он обнаружил это явление во время своего исследования «военных неврозов» у моряков-подводников. «Кризис» проявляется как противоречие между существующим социальным статусом человека и требованиями изменившейся ситуации. Такой человек неспособен принять новую роль, которая предписывается внешними обстоятельствами, либо, приняв ее, адаптироваться к ней. Вот главные признаки «заболевания»: помимо уже упомянутой неадекватности самооценки, человек утрачивает чувство перспективы, в нем растет пессимизм, он становится внешне пассивен, бескомпромиссен в некоторых ситуациях и порой - агрессивен.
Тот факт, что интернет съедает наш мозг, доказывает и большое употребление в последнее время лекарственных препаратов для улучшения памяти. По словам специалистов, за последние десять лет врачи стали в три раза чаще выписывать своим пациентам препарат, применяемый при расстройствах внимания. Это может быть связано с долгими часами, проведенными перед мониторами компьютеров.
- Более того, банальность информации, которой обмениваются пользователи Twitter, может стать проблемой для общения, - уверена профессор Оксфордского университета, специалист в области психологии, нейробиологии и фармакологии, а также известная писательница и член Палаты лордов, баронесса Сьюзан Гринфилд. - А постоянный просмотр сообщений с экрана может привести к полной утрате многих невербальных навыков - таких, например, как способность смотреть в глаза во время разговора. Большая «дружба» с Интернетом и компьютерные игры серьезно «перемонтировали» мозг уже большого количества молодежи. Человеческий мозг, по утверждению баронессы, способен постоянно изменяться и приспосабливаться, но он весьма чувствителен к среде, в которой находится. Поэтому длительное непрерывное взаимодействие с компьютером уже влияет на его работоспособность.
А пользователей с «деформированным» мозгом насчитывается уже более 750 миллионов - столько людей по всему миру используют Facebook для обмена фотографиями, видео, письмами. И миллионы подписаны в Twitter, где в своих микро-блогах они рассказывают о каждом своем шаге и вздохе. Ведь многие пользователи чувствуют опять же детскую потребность стать «мини знаменитостью», за которой другие наблюдают и восхищаются. По сути, каждый стремится стать звездой своего собственного реалити-шоу. А эксперт по грамотности Сью Палмер, изучая сообщения в интернете, заметила, что девочки, считают, что они «товар, и потому должны продавать себя другим людям» на Facebook.
- Общение в Facebook похоже на жизнь в нереальном мире, но в мире, в котором важно то, что люди думают о вас, - объясняет профессор Гринфилд. - Подумайте о последствиях для общества, если люди будут больше беспокоится о том, что другие люди будут думать о них, нежели то, что они думают о себе сами.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ далее по ссылке...
источник, автор, издание - Светлана Кузина, "Комсомольская правда" - kp.ru