СМИ, в отличие от блогеров, дают максимально развернутую картину - Миронюк

Подписаться на
Yandex newsTelegram
"Сегодня медиасреда стала размытой, расплывчатой, и роли в ней непостоянны. Но что однозначно произошло - разрушена монополия традиционных СМИ на право подачи информации", - сказала Миронюк.

ТБИЛИСИ, 21 ноя - Новости-Грузия. СМИ, в отличие от блогеров, дают историю во всем ее многообразии, поскольку должны проверить информацию и получить экспертную оценку, заявила главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.

"Они (блогеры) выражают мнения, за нами (СМИ) - верификация информации. Достоверна она или нет - за нами... за нами, в отличии от простого рядового блогера, который узнал какую-то рядовую новость, - возможность проверить, получить экспертную оценку и дать максимально развернутую картину", - сказала Миронюк, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах шестого Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) в Астане.

Она добавила, что ни один блогер никогда не даст историю во всем ее многообразии, поскольку на фото, видео, экспертов и все остальное у него одного просто не хватит сил. "Он - моно, наша сила - в единстве", - сказала она.

Миронюк поделилась с журналистами своим опытом использования социальных сетей. "В моем Facebook мне не нужна массовая аудитория, я не ищу славы, мои 150 или 200 друзей - это те люди, которых я знаю лично, и это значит, что их мнение мне интересно, релевантно, это значит, что их новости 100% будут интересны мне, а их мнения для меня послужат причиной каких-то материальных действий", - сказала она.

Она добавила, что технологии сегодня задают тон развитию. "Нравится вам это или нет, если мы говорим о технологии, значит мы говорим о будущем", - сказала главред РИА Новости.

"(Это) не значит, что умрет бумага, она просто станет элитным продуктом, не массовым, а элитным. Я хочу продолжать смотреть глянцевые фотографии в красивом журнале, я хочу руками трогать, мне интернет не дает тактильных ощущений", - отметила она.

Миронюк также обратила внимание на "ограниченную способность" людей открываться новым технологиям. "Это самая большая проблема, с которой я, например, сталкиваюсь. Я боюсь вот этой вот зашоренности - она не возрастная, она философская", - добавила главред РИА Новости.

"Я понимаю, что скорости меняются очень сильно, нужно несколько раз в год пересматривать внутренние регламенты работы с информацией", - считает Миронюк.

Главред РИА Новости также подчеркнула, что монополия традиционных средств массовой информации в настоящее время разрушена.

"Сегодня медиасреда стала размытой, расплывчатой, и роли в ней непостоянны. Но что однозначно произошло - разрушена монополия традиционных СМИ на право подачи информации", - сказала Миронюк.

"Сегодня любой блогер Адагамов - это сам себе СМИ с посещаемостью, цитируемостью, влиятельностью и уровнем доверия порядком выше, чем иные традиционные СМИ с крупными редакциями", - сказала Миронюк.

Она отметила, что это очень важный фактор, понимание этого влечет за собой очень большие изменения, поскольку СМИ, как и IT-технологии, которые сегодня все более и более смещаются к "облачному" формату, - тоже становятся неструктурированной средой.

"Образование, о котором рассказывал на электронной восьмерке весной этого года пресловутый Руперт Мердок, тоже смещается из формата, где есть доминанта "учитель и группа учеников", к формату образовательной среды, когда среда сама стимулирует ученика получать знания и где нет никакой ролевой доминанты, собственно говоря, учителя. То же самое происходит с нами - медиа. У нас меняются роли, меняются доминанты", - полагает главный редактор РИА Новости.

Никому не известное СМИ вдруг становятся глобальным брендом, а очень серьезные крупные СМИ начинают умирать, потому что они пропустили важный момент - реакцию на аудиторию.

"Аудитория стала главной, она голосует кликами, она и есть то самое общество, на которое мы ориентировались раньше, в котором раньше были рабочие, колхозники, интеллигенция. А сегодня это страты, и это стратификация сегодня происходит в виртуальной среде. Один из способов самостратификации - это социальная среда, где человек сам себя в открытую определяет или причисляет к тому или иному сообществу, признавая эти признаки для себя главными, а другие - второстепенными", - подчеркнула она.

"Останется ли это надолго, будет ли этот формат меняться, неизвестно. Понятно, что СМИ, которые претендуют на влияние, они могут влиять, только попадая в эти самые стратифицированные аудитории в социальных ли сетях, просто в интернете, блогосфере. Неизвестно, какие форматы еще предложит нам развитие технологий, но очевидно, что эти форматы будут каким-то образом воспроизводить стратификацию сообщества и, тем самым, диктовать медиа, куда двигаться, каким образом, какие форматы своей презентации аудитории развивать", - уверена Миронюк.

ФЕАМ проводится при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ.

Лента новостей
0