Клиповое сознание, внедряемое ТВ и интернетом, меняет личность - эксперты

Подписаться
"Клиповое сознание, которое внедряется телевидением и усугубляется интернетом и социальными сетями, меняет личность. Чем больше социальных сетей, тем больше они внедряются и корректируют личность человека", - сказал Скачко.

ТБИЛИСИ, 22 ноя - Новости-Грузия. Клиповое сознание, которое внедряется телевидением и усугубляется интернетом и социальными сетями, меняет личность, считает главный редактор газеты "Киевский телеграф" (Украина), эксперт Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) Владимир Скачко, сообщает РИА Новости.

Шестой Форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), неизменным организатором которого является медиахолдинг РИА Новости, стартовал в понедельник в Астане под девизом "20 лет независимости: СМИ и общество". Скачко во вторник принял участие в дискуссии "Стенка на стенку", "Социальные сети: чудо или беда 21 века?".

"Клиповое сознание, которое внедряется телевидением и усугубляется интернетом и социальными сетями, меняет личность. Чем больше социальных сетей, тем больше они внедряются и корректируют личность человека", - сказал Скачко.

В свою очередь, президент ассоциации интернет-издателей России Иван Засурский отметил, что болезнь, которая меняет личность людей, появилась еще до интернета.

"Есть болезнь, которая появилась до интернета, она связна с телевидением. Дело в том, что телевизионный сюжет разбит на очень короткие отрезки и внутри кадров есть динамика, которая, например, детей приучает ожидать большую лавину впечатлений. А развитие чтения требует большего навыка, связанного c некой выдержкой. Поэтому, с точки зрения современного ребенка, чтение так же сложно освоить, как и медитацию для взрослого человека", - отметил Засурский.

По поводу того, что интернет меняет личность человека, Засурский заявил, что и чтение может повлиять на личность человека.

"Когда человек читает книгу, он понимает, что там есть начало, середина и развитие, конец. И эти же правила люди пытаются перенести в свою жизнь и перенести этот закон в жизнь", - сказал он.

Резюмируя дискуссию экспертов, известный российский журналист Светлана Сорокина подчеркнула, что интернет и социальные сети оптимизируют общество.

"Каждый человек в интернете находит себе группу по интересам, ему нравится существовать в этом общении, и его мало интересует все остальное. Условно, если он собирает марки, то в интернете и находит себе эту группу и общается только с ними. Мало кто бывает всеядным и общается с людьми других интересов", - отметила Сорокина.

В форуме принимают участие свыше 250 представителей масс-медиа из стран СНГ, Балтии и Грузии, в том числе руководители СМИ и ведущие топ-менеджеры медиаиндустрии постсоветского пространства, блогеры, эксперты, аналитики.

Информационными партнерами ФЕАМ-2011 выступают межгосударственная телерадиокомпания "Мир", российская государственная радиовещательная компания "Голос России", медиахолдинг "Нур медиа", республиканская газета "Казахстанская правда", республиканский телеканал "Хабар", а также информационное агентство "Казинформ".

Форум проводится при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ФЕАМ впервые был проведен агентством РИА Новости в 2006 году. Целью мероприятия было объединение журналистского сообщества бывших республик СССР. Сегодня ФЕАМ - это уникальная площадка, не имеющая аналогов на постсоветском пространстве, которая позволяет представителям СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии обсуждать и прогнозировать процессы развития медиасферы, а также обмениваться опытом.

География форума постоянно расширяется. В прошлом году ФЕАМ проходил в Киеве. До этого четыре года подряд Москва принимала представителей медиасообщества.

Лента новостей
0