ТБИЛИСИ, 12 янв - Новости-Грузия. Из финансового отчета, опубликованного движением миллиардера Бидзины Иванишвили «Грузинская мечта» следует, что это общественное движение платило СМИ деньги не только за рекламу своей деятельности, но и за трансляцию своего мероприятия, сообщает портал по вопросам СМИ Media.ge.
"Общественное движение платит СМИ деньги за освещение своего мероприятия, может, это - нарушение закона или этическая проблема?" - этот вопрос Media.ge задал юристу Ассоциации молодых юристов Грузии Тамар Кордзая.
"Если медиа-средства не оповестили, что это их эфирное время было продано, то это – действительно этическая проблема, но нарушением закона это не является. То, что кто-либо платит деньги за эфир, выпуск передачи либо распространение пресс-релиза, это не подпадает под рамки рекламы, но реально это – покупка рекламного времени. Такого термина и понятия в законе "О вещании" нет, однако закон "О государственных закупках" подобное допускает. Государственные учреждения вправе покупать рекламное время, получается, что покупать это время могут и другие, и в этом случае выдвигается этический вопрос" - считает эксперт.
"Когда та или иная телекомпания берет деньги за рекламное время, она должна объявить, что оно – продано, и что это – не добытая ею информация, поскольку телезрители должны знать, кем финансирован конкретный медиа-продукт. В таком случае они получат полноценную информацию для того, чтобы оценить ее видение в связи с конкретным вопросом. Масс-медиа должны быть объективными и непредвзятыми, а когда они не оглашают подобные факты, их непредвзятость ставится под сомнение", - заявила Тамар Кордзая.
На данном этапе Media.ge смог связаться с директором телерадиокомпании «Триалети» Джони Нанеташвили, директором телекомпании «Кавкасия» Нино Джангирашвили и руководителем «Сети региональных радиостанций» Рамазом Самхарадзе. По их заявлению, каждое из вышеупомянутых СМИ, в ходе трансляции съезда «Грузинская мечта» (состоялся 11 декабря 2011 года), оповестило зрителей и слушателей о продаже соответствующего рекламного времени. Руководители телекомпаний отметили, что несколько раз во время трансляции в эфире проходила специальная надпись.
За трансляцию своей презентации общественное движение «Грузинская мечта» заплатило телекомпаниям «Кавкасия», «Триалети», «Телеканал 25», ООО «Радиоцентр плюс» (радио «Палитра») и «Сети региональных радиостанций Грузии», в общей сложности, около 65 тысяч лари (около 40 тыс долларов).