ТБИЛИСИ, 30 мар - Новости-Грузия.
автор, источник - Эммануэль Гринспан (Emmanuel Grynszpan), "Le Temps", Швейцария
перевод - Иносми.ру
...Снег в России начинает таять, открывая путь для тошнотворного запаха бесчинств местной полиции. Как сообщили в среду в Следственном комитете, в Кемеровской области были задержаны двое сотрудников правоохранительных органов, которые в декабре прошлого года до смерти запытали подозреваемого. Полицейские пытались выбить признание у молодого человека 25 лет. Они устроили незаконный допрос в гараже и, когда жертва скончалась от полученных травм, труп бросили на обочине дороги, чтобы скрыть следы преступления.
Кроме того, вчера мэр Ставрополя (400 000 жителей) обвинил сотрудников полиции в том, что те избивали его, чтобы получить признательные показания. «Мне надели на голову целлофановый пакет, на уровне глаз вокруг головы намотали скотч и бросили на пол автомобиля. Куда-то вывезли за пределы ИВС, привезли - ехали около пяти-десяти минут - и подняли на этаж, где почти три часа трое мужчин под пытками выбивали показания, били кулаком по голове, шее, потом завернули в целлофан, заклеили скотчем, и угрожали электрошоком и изнасилованием», - рассказал Игорь Бестужий своему адвокату. Мэр, который в тот момент находился в изоляторе временного содержания, утверждает, что полицейские угрожали взяться и за его семью, после чего он решил подписать признание.
Такие случаи стали продолжением громкого скандала в Казани, где 10 марта этого года 52-летний мужчина скончался после того, как его изнасиловали бутылкой из-под шампанского в отделении полиции. В середине марта еще двоих сотрудников того же отделения задержали за пытки еще одного жителя Казани в октябре 2011 года. Молодой человек обвинил полицейских в том, что его также изнасиловали бутылкой.
Противоположный результат
Скандалы возникли в крайне неудачный момент для министра внутренних дел Рашида Нургалиева, который хотел бы сохранить за собой свое кресло после перестановок в правительстве в результате обмена должностями между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. Несмотря на то, что власти долго отрицали и заверяли, что пытки и гибель подозреваемых в отделениях полиции представляют собой «отдельные случаи», им все же пришлось признать, что полицейское насилие является распространенной практикой.
Чтобы положить этому конец, а также исправить сложившееся среди российского населения негативное восприятие милиции, в начале 2011 года Дмитрий Медведев начал масштабную реформу правоохранительных органов. Реформа состояла в обязательной проверке на профпригодность всех сотрудников и двукратном повышении зарплаты. Кроме того, старое советское название «милиция» было заменено на практически повсеместно используемый термин «полиция». Наблюдатели, разумеется, с улыбкой восприняли смену названия, по их мнению реформы чаще всего приводят в лучшем случае к поверхностным преобразованиям.
Завершившееся в прошлом году обязательное тестирование было отрицательно воспринято среди полицейских. «Эта чистка дала противоположный результат тому, на что рассчитывал Медведев, - возмущается 23-летний полицейский Лев, который только недавно окончил Университет МВД. - Оборотни прикрыли своих и воспользовались тестированием, чтобы избавиться от всех, кто отказывался сотрудничать с ними. Несколько офицеров, к которым я испытывал огромное уважение, в результате оказались на улице». Действительно, пораженная болезнью система практически неспособна исцелить себя изнутри.
Оправдание
Кроме того, некоторые официальные лица оправдывают применение пыток. Так, нынешний министр внутренних дел Республики Татарстан пишет в своей недавно вышедшей книге о том, что «средневековая жестокость имела логичное объяснение - если нельзя казнить душегуба несколько раз, то можно отнять жизнь максимально мучительным способом - в назидание всем остальным».
В последнее время в России не проходит и недели без очередной новости о бесчинствах сотрудников правоохранительных органов. В конце января полицейский из Санкт-Петербурга до смерти избил 15-летнего вора, что вызвало настоящую бурю в местной прессе. Новый фактор в последних событиях - это как раз таки их огромный резонанс в СМИ. Который, как мы надеемся, связан не только с неясностью вокруг имени будущего министра внутренних дел.
автор, источник - Эммануэль Гринспан (Emmanuel Grynszpan), "Le Temps", Швейцария
перевод - Иносми.ру