Грузия продаст акции Железной дороги, нефтегазовой корпорации и электросистемы

Подписаться
В частности, речь идет о размещении на международных биржах от 15% до 25% акций таких компаний как "Грузинская железная дорога", "Корпорация нефти и газа Грузии" и "Государственная электросистема Грузии".

ТБИЛИСИ, 16 апр - Новости-Грузия. Правительство Грузии продолжает консультации с международными банками по поводу размещения евробондов или миноритарного пакета акций крупных государственных компаний на Лондонской бирже. Консультации проводятся с такими банками как Golden Sachs, Citigroup и JP Morgan.

В частности, речь идет о размещении на международных биржах от 15% до 25% акций таких компаний как "Грузинская железная дорога", "Корпорация нефти и газа Грузии" и "Государственная электросистема Грузии". Это стало возможным после принятия в октябре 2011 года парламентом Грузии поправок в закон "О государственном имуществе", которые предполагают изменение процедур приватизации государственных объектов и позволяют продать миноритарный пакет акций госкомпаний.

В то же время правительство не намерено продавать контрольный пакет акций госкомпаний.

Как заявил на минувшей неделе на заседании правительства премьер-министр Николоз Гилаури, "менеджмент и большая часть акций этих компаний останется в собственности государства". По словам премьера, "консультации с банками, с которыми оформлены контракты, продолжаются и в ближайшем будущем мы еще раз обсудим размещение евробондов на Лондонской бирже или миноритарного пакета "Грузинской железной дороги", "Корпорации нефти и газа" и других крупных госкомпаний".

В свою очередь министр финансов Дмитрий Гвиндадзе, комментируя итоги заседания правительства (состоявшегося 12 апреля), заявил журналистам в Тбилиси, что речь идет о возможности размещении акций на Лондонской бирже.

"Это будет публичное размещение акций, причем контрольный пакет и механизмы контроля государство сохранит за собой. Речь идет о том, чтобы крупные государственные компании выпустили еврооблигации, а также разместили акции на Лондонской бирже", сказал министр, отметив, что конкретное время проведения этих операций пока не известно. "Эти шаги являются сигналом для частного сектора с тем, чтобы этот пример и эту модель отечественные предприниматели использовали для экспансии своих бизнес-идей", - заявил Гвиндадзе.

Что касается в частности, "Грузинской железной дороги", то как сказано в сообщении на сайте компании, для нее был очень успешным завершившийся 2011 год.

В частности, в сравнении с 2010 годом доходы увеличились от 405 млн лари до 489 млн лари (около 296 миллионов долларов), произошло сокращение операционных затрат на 2,5% - от 326 млн лари до 320 млн лари (около 193 миллиона долларов), показатель EBIDTA (прибыль до вычета процентов налогов и амортизированных отчислений) увеличился на 33% от 204,4 млн лари и составил 272 млн лари (около 164 миллиона долларов), маржа прибыльности EBIDTA Margin увеличилась от 50,5% до 55,6%, чистая прибыль увеличилась от 101,5 млн лари до 145 млн лари (около 87 миллионов долларов), что составляет 43% рост.

Говорится, что в 2012 году компания еще ожидает значительный рост доходов под углом прибыли. Компания продолжит инвестирование строительства Тбилисской обходной железной дороги и скоростной железной дороги. В частности, планируется осуществление работ в размере 200 млн.лари (около 120 миллионов долларов). "Доходы компании дают возможность завершить вышеупомянутые проекты не прибегая к дополнительным кредитам", отмечено в сообщении. Также ГЖД собирается приобрести новые пассажирские поезда и грузовые составы, и развивать объекты своей инфраструктуры.

Также отмечается, что в 2011 году на железной дороге средняя заработная плата увеличилась на 10% в сравнении с 2010 годом и составила 645 лари, а к концу 2012 года составит 750 лари. В 2012 году зарплата машиниста от существующего 1000 лари увеличится до 1250 лари, зарплата диспетчера от 900 лари- до 1500 лари, зарплата дорожного мастера от существующего 830 лари увеличится до 1250 лари. В 2011 году 27 железнодорожников были награждены 25 кратным размером заработной платой. Премиальный фонд вышеупомянутой программы в целом составил 445 тысяч 125 лари.

страница Новости-Грузия в Facebook

Лента новостей
0