ТБИЛИСИ, 21 июн - Новости-Грузия. Азербайджанская компания "Азер роуд сервис" завершила строительство 29-километрового участка железной дороги от Марабды до Карцахи, составной части железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Как сообщает министерство инфраструктуры и регионального развития Грузии, 20 июня были уложены последние метры железнодорожного полотна, передает агентство ТРЕНД.
"Азер роуд сервис" также построила три станции на пути следования поездов.
Как заявил министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Рамаз Николаишвили, уже в скором времени по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнутся грузовые и пассажирские перевозки.
"Эта железная дорога уже реальность, и в скором времени мы в этом убедимся. Однозначно, это самая короткая дорога между Европой и Азией, и мы уже имеем заказы на перевозку грузов, так что дорога будет полностью загружена", - заявил он.
Министр выразил удовлетворение качеством работы "Азер роуд сервис".
В свою очередь глава "Азер роуд сервис" министерства транспорта Азербайджана Джавид Гурбанов подчеркнул, что для стран региона - это строительство века, и оно имеет большое значение как для Азербайджана, так и для Грузии и Турции, сообщает ТРЕНД.
21 июня министр и Гурбанов посетят строящееся по проекту германского архитектора Юргена Майера здание вокзала в Ахалкалаки, центр по смене колес и 4-километровый тоннель, который строится на границе Грузии и Турции.
Проект транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км на турецкой, 30 км - на грузинской территории.
В рамках проекта в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси для повышения пропускной способности до 15 млн. тонн грузов в год. Также в Ахалкалаки планируется построить центр по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на сумму $775 млн.
Транш "А" в размере $200 млн. выделен сроком на 25 лет под 1% годовых (охватывает работы по проекту с 2007 года), транш "B" объемом $575 млн. - на 25 лет под 5% годовых.
Необходимость в выделении транша "В" связана с повышением мировых цен на стройматериалы и сырье, переоценкой текущего состояния железнодорожной ветки Марабда-Карцахи, проведением работ в негативных погодных условиях и пр.
Как ожидается, ежегодно по БТК, которая будет иметь прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год.
БТК позволит увеличить поток контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта "Мармарис" по строительству тоннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.