Apple хранит секреты даже от производителей аксессуаров - эксперт

Подписаться
В новой модели iPhone 5, продажи которой начались на минувшей неделе, Apple изменила просуществовавший около десяти лет разъем питания для своих мобильных устройств.

ТАЙЧУНЬ (Тайвань), 25 сен - РИА Новости. Корпорация Apple тщательно оберегает характеристики своих новых разработок не только от потребителей, но и от партнеров-производителей аксессуаров, рассказал РИА Новости управляющий директор германо-тайваньской компании Just Mobile Нил Густафсон.

"Хотя у нас давние партнерские отношения с Apple, компания очень скупо делится информацией о своих новых продуктах. Нам, например, не говорят прямо, что Apple собирается поменять разъем питания для iPhone. А говорят что-то вроде: не инвестируйте много в разъемы, не можем вам раскрыть почему. В Купертино никогда не скажут прямо, но могут намекнуть, в каком направлении лучше действовать", - рассказал Густафсон корреспонденту РИА Новости.

В новой модели iPhone 5, продажи которой начались на минувшей неделе, Apple изменила просуществовавший около десяти лет разъем питания для своих мобильных устройств. Это решение, продиктованное соображениями миниатюризации смартфона, вызвало критику потребителей, вынужденных покупать новые аксессуары, совместимые с компактным коннектором Lightning.

Платная программа сертификации аксессуаров на совместимость с устройствами Apple касается только продуктов, имеющих электрические коннекторы, говорит Густафсон, вроде зарядных устройств, кабелей или батарей. Соруководитель Just Mobile не уточнил размер отчислений за сертификацию, однако по его словам, себестоимость точно таких же продуктов, но не сертифицированных Apple, может быть меньше до двух раз.

Продажа аксессуаров для техники Apple сейчас очень выгодный бизнес по нескольким причинам, рассказывает Густафсон. Во-первых, поскольку Apple работает в премиум-сегменте рынка, есть возможность получить высокую маржу и на дополнениях к дорогим устройствам. Например, коврик для мыши Just Mobile в стиле MacBook, выполненный из простого листа алюминия с пластиковым покрытием, продается в рознице в Европе за 40 евро и при этом, по словам Густафсона, со сбытом нет никаких проблем. Во-вторых, обновления продуктов Apple выходят достаточно редко, а их дизайн часто сохраняет преемственность. В-третьих, новинки Apple у всех на слуху и не нуждаются в рекламе.

"Мы не замыкаемся на Apple, но пока это самый лучший рынок", - говорит управляющий директор Just Mobile, признающий, что их тревожат происходящие в Apple изменения. "Стив Джобс был гениальным продавцом идей. Нынешний глава компании - Тим Кук - может быть, отличный менеджер, но не человек сцены. Apple уже меняется, это видно. Нас, конечно, беспокоит возможность упадка компании в будущем. Поэтому мы присматриваемся сейчас к другим рынкам, например, осветительных приборов, кухонной техники", - рассказывает Густафсон.

Just Mobile специализируется на производстве разнообразных аксессуаров для техники Apple: подставок, держателей, зарядных устройств, стилусов и т.п. Особое внимание компания уделяет дизайну собственной продукции, тщательно выдерживая его в стилистике самой Apple. Например, Just Mobile использует детали из анодированного алюминия от того же тайваньского поставщика, что и Apple, добиваясь, чтобы, например, подставка для MacBook визуально составляла с ноутбуком единое целое.

"Мы принципиально не делаем ничего в Китае, потому что не можем проконтролировать там качество. Раньше мы пытались наладить производство в Европе, но там постоянно то каникулы, то отпуска, то кто-нибудь болеет. Здесь, в Азии, все работает быстрее", - говорит Густафсон в штаб-квартире Just Mobile в тайванськом городе Тайчунь.

По словам второго соруководителя компании Эрика Хуаня, стоимость производства в Китае примерно на 20% ниже, чем у используемых Just Mobile тайваньских поставщиков. "Большая компания, ценой серьезных затрат и постоянного контроля, конечно, может наладить качественное производство и в Китае. Мы не такие крупные, нам проще делать дороже, но с гарантированным качеством. Маржинальность продуктов все равно высокая", - говорит Хуань.

"Что нас серьезно беспокоит, так это пиратство - мы постоянно натыкаемся на клоны наших продуктов. Даже на американской выставке CES, буквально на соседнем стенде видели копию нашей разработки. Подошли к ним, те говорят - мы ничего не копируем. И тут я замечаю на их коробке ту же самую орфографическую ошибку в немецкоязычной надписи, которую я сам когда-то и допустил!", - возмущается Густафсон.

По его словам, Just Mobile пытается бороться с пиратами с помощью юристов в США и Европе, но в Азии этот процесс малоэффективен.

Ключевые рынки для Just Mobile - те же, что и для Apple: США, Германия, Франция, Япония. "В Китае бизнес пока идет медленно, а вот Россия, напротив, в числе ключевых для нас регионов", - отмечает Густафсон.

Компания Just Mobile, располагающая офисами в Германии, Тайване и США, была основана Густафсоном и Хуанем в 2005 году. Аксессуары Just Mobile неоднократно побеждали в престижных конкурсах индустриального дизайна Good Design, iF, RedDot и других.

Лента новостей
0