Грузия находится на границе глобальных интересов - мнение

Подписаться
По его словам, «баланс геополитических полюсов в Грузии означает, что в политической системе, в парламенте и в структурах власти должны быть представлены все группы, сторонники обеих направлений развития».

ТБИЛИСИ, 12 окт - Новости-Грузия, Александр Имедашвили. Директор кавказского Института Региональной Безопасности Александр Русецкий считает, что положение Грузии и ее отношения с Россией осложняет то, что страна находится на границе глобальных интересов, между двумя полюсами. Об этом он заявил в ходе круглого стола в Тбилиси, в международном пресс-центре РИА Новости, посвященного перспективам восстановления отношений Грузии и РФ.

«У нас внутри конфликт – мы представляем политически разделенное общество. Одна его часть ориентирована на один полюс, другая на другой. И исходя из этого, два выхода. Либо Грузия так и останется разделенной на два территориальных управления, где будут с одной стороны Абхазия и Южная Осетия под влиянием России, а с другой – остальная Грузия, где будет доминанта прозападных сил. Либо мы сможем найти компромисс между этими полюсами», - считает политолог.

По его словам, «баланс геополитических полюсов в Грузии означает, что в политической системе, в парламенте и в структурах власти должны быть представлены все группы, сторонники обеих направлений развития». «И если это удастся создать, а это возможно получиться - и в связи с этим у меня оптимистический настрой после парламентских выборов, так как Грузия выходит на новый этап политического развития», - сказал политолог.

«Мы ведь находимся между двумя силовыми центрами. Мы на границе интересов. У нас действуют оба полюса силы и ни один из них не имеет столько возможностей, чтобы полностью выдавить другой. И мы должны сотрудничать, иначе надо учитывать, что два глобальных полюса разделят влияние, а если разделят, это будет означать, что мы находимся на линии фронта», - добавил Русецкий.

В то же время политолог высказал несогласие с декларируемыми заявлениями о том, что главным основанием для евроатлантической интеграции является то, что население Грузии в ходе плебесцита в январе 2008 года одобрило курс на вступление в НАТО и это было общее мнение всего общества.

«Я не соглашусь с аргументом, что практически все население Грузии одобрило курс на евроатлантическую интеграцию. Мы не можем говорить о всем населении за счет статистического большинства. Да, я согласен, что статистическое большинство грузинского населения имеет такое мнение. Но есть качественное меньшинство, которое имеет другое мнение. И так как я отношусь к категории экспертов, которые считают, что Абхазия и Южная Осетия являются частями Грузии, мы должны учитывать мнение населения этих регионов в таких процессах. И я уверен, что (нынешнее) население Абхазии и Цхинвальского региона будет против вступления в НАТО. И это надо учитывать. Иначе, когда мы говорим о мнении Грузии, тогда надо уточнять, что имеем в виду», - сказал Русецкий.

Кроме того, по его словам, ряд социологических исследований дают картину, несколько отличающуюся от имеющихся данных по мнению жителей Грузии относительно вступления страны в НАТО.

«Что касается грузино-российских отношений, в этом направлении у меня также есть оптимизм», - сказал Русецкий, отметив, что его институт разработал проект по налаживанию диалога между Грузией и Россией.

«Мы готовы оказать информационно-аналитическую поддержку новым властям Грузии, чтобы вывести процесс восстановления грузино-российского сотрудничества на новую волну. И я не считаю вопросы признания или непризнания (Абхазии и Южной Осетии) тупиковыми. Есть реальные ресурсы, чтобы  достичь стратегического соглашения по этому вопросу. А у грузинского общества есть ресурс, чтобы продолжить демократизацию», - сказал Русецкий.

«Необходимо, чтобы были новые идеи и чтобы между сторонами было восстановлено доверие. И также важно восстановить миротворчество. Ведь реально сейчас нет стратегической цели по достижению общего мира. У каждой стороны-участницы процесса урегулирования есть свое видение в этом отношении. И нет общей модели, к которой идут стороны. Поэтому нужен реальный миротворческий процесс. И мы можем оказать в этом поддержку», - сказал политолог.

Лента новостей
0