ТБИЛИСИ, 25 окт – Новости-Грузия, Циция Мамулашвили. Президент Грузии Михаил Саакашвили в четверг, 25 октября, со своей страницы в социальной сети Facebook поздравил мусульман страны с религиозным праздником Гурбан байрам.
"Единство нашей страны основывается на том, что благоденствие Грузии одинаково должно касаться всех этнических групп страны, граждан всех вероисповеданий. Мусульманская община Грузии - неотделимая и дорогая часть нашего общества. Присоединяюсь к поздравлениям этого праздника и желаю успехов, благополучия и мира вам и вашим семьям", - заявил президент.
Праздник жертвоприношения – Гурбан байрам (по-тюркски) или Ид аль-Адха (по-арабски) - самый большой праздник мусульман. Он отмечается в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа. В 2012 году Гурбан байрам отмечается 25-26 октября.
История праздника восходит к известному сюжету о намерении Ибрагима принести своего сына Исмаила в жертву Аллаху. Отец и сын были готовы пойти на этот шаг. Аллах, убедившись в их искренности, приказал принести в жертву ягненка.
С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрагима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения ему мусульмане совершают заклание жертвенного животного.
Жертвенными животными могут быть выбраны только баран, коза, корова (бык) или верблюд, достигшие определенного возраста. Коза и баран должны быть как минимум в возрасте 1 года, бык и корова – более 2 лет, верблюд – 5 лет.
Праздник совпадает с завершением обряда ежегодного паломничества в Мекку - хаджа, который является обязательным для каждого мусульманина, если он физически и материально способен на это.
Ночь накануне праздника желательно провести в поклонении Аллаху. В хадисе сказано, что мольбы, прочитанные в это время, принимаются Всевышним.
В день этого большого праздника Ислама мусульмане посещают мечеть для совершения праздничной молитвы, раздают милостыню (садака), а после - навещают родных и друзей.
Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью - мусульманин может оставить себе.
Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.