Забастовка в Поти пока не мешает перевозкам нефтепродуктов в Армению

Подписаться
"Мы возим нефтепродукты из Батуми, а не Поти, поэтому затруднений в связи с забастовкой пока не испытываем", – заявил Эльчян, комментируя влияние забастовки рабочих Потийского порта на грузооборот Армении.

ТБИЛИСИ, 8 ноя - Новости-Грузия. Забастовка в грузинском порту Поти пока не мешает перевозкам нефтепродуктов в Армению, сообщает в четверг, 8 ноября, армянский новостной сайт News.am со ссылкой на замдиректора одного из двух крупнейших армянских нефтетрейдеров ООО "Флеш" Мушега Эльчяна.

"Мы возим нефтепродукты из Батуми, а не Поти, поэтому затруднений в связи с забастовкой пока не испытываем", – заявил Эльчян, комментируя влияние забастовки рабочих Потийского порта на грузооборот Армении.

Как отметил руководитель зернотрейдера "Манчо групп" Иван Мосоян, забастовка задержала корабли с зерном из Новороссийска и Азова. В настоящее время зерно находится в портовых элеваторах, но дополнительных выплат за задержку с отправкой не взимается – благодаря многолетним связям с российскими партнерами, плату за пользование складскими мощностями  удалось отложить до 20 ноября.

"Если говорить о Батуми, то перенаправить грузы туда из Поти по ряду причин пока не удается", – отметил Мосоян.

Между тем, как сообщил председатель Ассоциации транспортных экспедиторов Армении Макар Аракелян со ссылкой на грузинских коллег, с которыми поддерживается постоянная связь, в настоящее время международные морские перевозчики ведут переговоры с Батумским портом для переадресации грузов, следующих в порт Поти.

Что касается Поти, то, по его словам, владельцы грузов, доставленных до забастовки, могут рассчитывать на их погрузку на судно, новые же грузы "приютить" будет весьма сложно.

"Ранее к порту Батуми действовал только один судовой маршрут – компании MSC. Когда обстановка в Поти стала ненадежной, в сторону Батуми посмотрели и остальные. Сейчас порт проводит с ними переговоры", – добавил Аракелян.

По его словам, не исключено, что высокий спрос поднимет тарифы на терминальное обслуживание контейнеров (THC), которые в настоящее время составляют 150 – 220 долларов за 20-футовый контейнер, в зависимости от маршрута. Определенно возрастут расходы на транзит, так как расстояние от Поти до Еревана по любой из двух действующих автотрасс примерно на 40 км короче, чем от Батуми.

Отвечая на вопрос, проводились ли переговоры с российской паромной компанией "БФИ", управляющей переправой из порта "Кавказ" в Поти (одна из линий паромного сообщения для Армении) о перенаправлении парома "Смат" в Батуми, Аракелян напомнил, что с осени 2011 года вагонооборот железных дорог Армении и России снизился, а теперь и вовсе близок к нулю из-за высоких тарифов и сокращения срока оборота, затребованных ОАО "Вторая грузовая компания", новым владельцем вагонного парка ОАО "РЖД". Соответственно, вопрос оборота вагонов непосредственно с Россией через грузинские порты, по его словам, пока столь остро не стоит, передает News.am.

Первую забастовку с требованием улучшения условий труда и повышения зарплат рабочие Поти объявили  в конце октября. С 1 ноября забастовка возобновилась. Заблокировано почти 70% мощностей порта, рабочие угрожают голодовкой. 

Лента новостей
0