Водители муниципальных автобусов Тбилиси, которые бастовали пять дней, выдвигая различные требования, возобновили работу со вторника, 13 ноября. Машины вышли на линии в обычном режиме.

Водители муниципальных автобусов Тбилиси, которые бастовали пять дней, выдвигая различные требования, возобновили работу со вторника, 13 ноября. Машины вышли на линии в обычном режиме.

В забастовке с 8 ноября участвовали водители более 1300 автобусов всех трех столичных автопарков. Они выдвинули требования по 17 пунктам, в том числе, по повышению зарплат, улучшению условий работы, урегулированию системы штрафов, медицинской страховке и системе техобслуживания.

По данным СМИ, решение о прекращении забастовки водители приняли после встречи с депутатом от "Грузинской мечты" Сосо Джачвлиани, который подключился к процессу переговоров между водителями и городскими властями. На фото - протестующие водители автобусов у здания мэрии Тбилиси.

Депутат обещал водителям, что их вопрос детально изучит государственная комиссия, которой руководит непосредственно премьер-министр Бидзина Иванишвили. Джачвлиани объявил водителям полную поддержку и пообещал, что все законные требования и претензии будут рассмотрены и решены.

Несмотря на решение возобновить работу, водители заявляют, что остается в силе их требование об отставке генерального директора Тбилисской транспортной компании Левана Коплатадзе и руководителя транспортной службы мэрии Акакия Джохадзе.

Как заявили водители автобусов "Новости-Грузия", они недовольны тем, что им приходится частично нести расходы на техобслуживание автобусов, и выплачивать большие штрафы, которые выписывает инспекция - в основном за нарушение правил остановки вне специальной зоны на автобусных остановках. Водители требуют повышения зарплат.

Водители автобусов показывают листы, где выписаны штрафы за неправильную парковку.

Тут же напротив, у здания мэрии Тбилиси, расположена автобусная остановка. Там, с нарушением правил, на разметке зоны для автобусов были припаркованы два легковых автомобиля - Volkswagen Golf и Мерседес.

Как сообщает телекомпания "Рустави-2" , водители собирались возобновить работу с 12 ноября - после того, как в минувшие выходные мэр Тбилиси Гиги Угулава выступил с инициативой передать городской транспорт в управление министерству экономики и устойчивого развития. Однако, поскольку вопрос решен не был, забастовка продолжилась.

Угулава предложил центральным властям самим назначать руководителей управляющего автобусами муниципального объединения "Тбилисская транспортная компания", а также обеспечивать повышение зарплаты водителей. В свою очередь, министерство экономики распространило заявление, в котором отказалось брать на себя обязательства по управлению "Тбилисской транспортной компанией" и призвало мэрию "самой решать свои проблемы".

В мэрии заявляют, что в городском бюджете средств для повышения зарплаты водителям сейчас нет, а возможность подобного в будущем году будет зависеть от государственного бюджета Грузии 2013 года, который пока не принят. В мэрии также отметили, что зарплата водителей в этом году уже повышалась. В частности, водители "маленьких" автобусов в настоящее время получают зарплату в 800 лари (около 490 долларов), и при этом работают 12 дней в месяц. В Тбилиси к муниципальному транспорту относятся автобусы и метро. Помимо муниципального транспорта, жителей столицы обслуживают микроавтобусы частной компании, победившей в проведенном мэрией тендере, а также частные такси.