ГЖД передала в прокуратуру материалы по контракту с "Вагоноремонтной компанией"

Подписаться
"У нас есть обоснованные подозрения, что налицо - присвоение госбюджетных финансовых средств в особо крупных размерах при участии тогдашнего руководителя "Грузинской железной дороги" и "Вагоноремонтной компании", - заявил Гунцадзе

ТБИЛИСИ, 24 янв – Новости-Грузия. АО "Грузинская железная дорога" приняло решение приостановить контракт с "Вагоноремонтной компанией", а материалы по нему передать для дальнейшего расследования Главной прокуратуре Грузии. Об этом заявил председатель Наблюдательного Совета "Грузинской железной дороги" Константин Гунцадзе на брифинге в четверг, 24 января.

По словам Гунцадзе, причиной такого решения стало выявление ряда нарушений – как по оформлению "Грузинской железной дорогой" контакта с компанией, так и выполнению последней взятых на себя обязательств.

Как рассказал Гунцадзе, при прежнем руководстве "Грузинской железной дороги", 4 мая 2012 года, ею был объявлен тендер, в условия которого за полтора месяца несколько раз вносились изменения. В частности, были изменены размер суммы контракта, правила расчетов и график выполнения обязательств поставщиком. Тендер, на  котором было представлено предложение только одного претендента – "Вагоноремонтной компании" (бывшего "Вагоноремонтного завода"),  2 июля был объявлен несостоявшимся. Однако через 5 дней, "в результате переговоров с одним лицом", АО оформило контракт с компанией на сумму 112 миллионов 353 тысяч 858 лари ($67 млн 683 тыс). При этом около половины суммы - 56  миллионов 369 тысяч 006 лари ($33 млн 957 тыс) "Грузинская железная дорога" обязалась перечислить авансом (и выполнила это обязательство), а остальную часть – в январе 2013 года.  Вскоре один из директоров АО, по инициативе которого и начался этот процесс, покинул должность и перешел в оффшорную компанию, имеющую долю в "Вагоноремонтной компании".

"Вагоноремонтная компания", согласно взятым на себя обязательствам, в декабре 2012 года должна была сдать 30 новых вагонов по перевозке зерна и 160 капитально отремонтированных вагонов различного типа, однако "Железная дорога" не получила ни одного нового вагона, а отремонтированных вагонов в информационной базе было зарегистрировано всего 35", - отметил Гунцадзе. По его словам, "в связи с этим возникло много вопросов".

"У нас есть обоснованные подозрения, что налицо - присвоение госбюджетных финансовых средств в особо крупных размерах  при участии тогдашнего руководителя "Грузинской железной дороги" и "Вагоноремонтной компании". Поэтому "Грузинская железная дорога" приняла решение приостановить выплату "Вагоноремонтной компании" второго транша, а дело для дальнейшего расследования передать Главной прокуратуре", - заявил Гунцадзе.

Лента новостей
0