Грузинское пиво вряд ли будет популярно в РФ, но займет свою нишу - эксперты

Подписаться
О том, что грузинские пивные компании выразили желание поставлять продукцию в РФ, сообщило Национальное агентство вина Грузии.

ТБИЛИСИ, 3 апр - Новости-Грузия. Грузинское пиво, поставлять которое в РФ вслед за вином и минеральной водой выразили желание некоторые компании, вряд ли будет пользоваться большим спросом на российском рынке, но может занять свою нишу, считают опрошенные "Праймом" представители пивного рынка РФ и эксперты, передает агентство РИА Новости.

О том, что грузинские пивные компании выразили желание поставлять продукцию в РФ, сообщило Национальное агентство вина Грузии. Возить пиво на большие расстояния, в том числе из Грузии, имеет смысл, если речь идет о продукции премиум-класса, заявил "Прайму" представитель крупной пивоваренной компании.

"Ожидать каких-либо значительных объемов поставок грузинского пива не стоит. Тем более, Грузия известна все-таки своим вином, минеральной водой, ну и коньяком. Об их пиве на российском рынке неизвестно", - добавил он. Другой участник рынка предположил, что если поставщики будут инвестировать в продвижение продукции, то грузинское пиво может найти своих потребителей в РФ, но это будет нишевый продукт. В пример он привел армянское пиво, у которого в РФ есть свои постоянные потребители.

В РФ на импорт, по данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), приходится только около 3% рынка пива РФ. В 2012 году при объеме производства 10 миллиардов литров, импорт пива составил 305 миллионов литров, из которых 75% приходится на Украину, 8% - Чехию, 7% - Германию, 1,8% - Бельгию, 1,4% - Великобританию, 1% - Армению.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз не верит в перспективность поставок грузинского пива на рынок РФ. По его мнению, спрос на него будет минимальным. "Там нет никакой особой самобытности в пивоварении, это не вино или коньяк. Я не думаю, что даже российские грузины будут особо заинтересованы в грузинском пиве", - добавил он.

Ритейлеры, чтобы оценить потенциал продаж напитка, ждут конкретных предложений от поставщиков. "Нам нужно понимать в каком ценовом сегменте оно будет представлено, в чем его уникальность", - пояснил агентству представитель X5 Retail Владимир Русанов.

 

 

 

 

 

Лента новостей
0