Перспективы Грузии в сфере бизнес-туризма

Подписаться
По инициативе компании GTM и при поддержке Национальной администрации туризма 7-11 июля в Грузии проходит ознакомительный информационный тур для делегации из 13 представителей бизнес-сообщества России.

ТБИЛИСИ, 10 июл – Новости-Грузия, Нази Жоржолиани. Грузия становится популярным трендовым направлением в бизнес-туризме и имеет потенциал на мировой корпоративной арене, заявили во вторник, 9 июля, представители российских компаний, участвующие в информационном туре по Грузии.

По инициативе компании GTM (Georgian tourism marketing) и при поддержке Национальной администрации туризма 7-11 июля в Грузии проходит ознакомительный  информационный тур для делегации из 13 представителей бизнес-сообщества России.

"В июне этого года мы организовали информационный тур для двадцати российских туроператоров. А сейчас пригласили именно представителей российских компаний и туроператоров, занимающихся корпоративными мероприятиями. Целью их визита является ознакомление с туристической инфраструктурой Грузии на месте, чтобы в будущем в Грузии намечалось проведение корпоративных вечеров и презентаций, празднование важных дат, планировались приключенческие и культурные туры для корпоративных групп и так далее. Мы хотим, чтобы наши коллеги получили максимум информации и максимум удовольствия от пребывания в Грузии", - заявил директор компании GTM Малхаз Чинчилакашвили на пресс-конференции в Тбилисском международном пресс-центре РИА Новости.

По его словам, информационный тур охватывает Тбилиси, Мцхета, Кахети, Кутаиси и Батуми и в нем участвуют представители крупного российского бизнеса: Данон, Сбербанк, Росгосстрах и другие. Чинчилакашвили сообщил, что инфотур был организован всего за две недели.

"После этой поездки, мы будем переписываться, общаться, постараемся сделать максимум для того, чтобы привлечь партнеров и организовать корпоративные встречи и конференции. У нас для этого есть все возможности. Это делается постепенно, не за один-два месяца. Это долгий и трудный путь", - сказал Чинчилакашвили.

Грузия – новое трендовое направление бизнес-туризма

По словам руководителя департамента по деловому туризму "Мегаполис турс" Екатерины Никитиной, Грузия является новым направлением для российской бизнес-аудитории.

"Среди стран, которые давно уже признаны для деловых путешествий на мировой арене, именно Грузия – это своего рода новый бизнес-тренд. Очень жаль, что столько лет она была закрыта для российского бизнеса. В ней есть все те аспекты, которые наиболее важны для корпоративных бизнес-путешественников. Корпоративный бизнес – это очень прогрессивное интересное направление сегодня. Работать с ним достаточно сложно, потому что нужно действительно показывать очень высокий сервис, очень высокий класс обслуживания", - заявила Никитина.

По ее мнению, Грузия отвечает всем тем высоким требованиям, которые в России заявлены при обслуживании выездных корпоративных мероприятий.

"Гостиницы, которые мы увидели в Тбилиси, приятно поразили. Стандарт полностью соответствует заявленным международным категориям гостиницы пяти звезд. Конференц-возможности, с которыми мы уже ознакомились, тоже очень приятно удивили. Грузия всегда славилась своим гостеприимством, и мы не можем это не отметить. Очень надеемся, что теперь распахнем эту страну для нашей деловой аудитории. Все хотят каких-то новых впечатлений, но все уже везде были. А Грузия – это, мягко говоря, страна, где никто, по большому счету, не был. Надеюсь, что это трендовое направление получит очень большой спрос среди заказчиков. У вас есть все, чтобы быть интересными на мировой корпоративной арене", - сказала Никитина.

От ностальгии к новым возможностям

Активная рекламная кампания грузинских курортов с 2012 года ведется в Белоруссии, Украине, Польше, Израиле, Прибалтийских странах. В России рекламировать туристический потенциал Грузии начали относительно недавно. Это подтвердили и участники пресс-конференции.

"Рекламная компания Грузии на российском рынке только начинается, поэтому она недостаточно заметна. Особенно если ее сравнивать с рекламными компаниями таких монстров как Египет, Турция и т.д. Но Грузия не должна с ними соперничать в сегменте массового туризма и должна рекламировать себя и находить другие особенности, привлекательные для российского рынка", - считает журналист издания "Бизнес тревел" Михаил Шугаев.

По его мнению, проводя рекламно-маркетинговую политику, нужно обращать внимание на несколько категорий: "во-первых, у российского рынка, в отличие от французского, американского, итальянского, есть огромное преимущество, так как мы знаем и помним эту страну еще по советским временам. Все прекрасно помнят замечательные грузинские фильмы, гостеприимство, поэтому определенная категория туристов приедет сюда с ностальгическими чувствами, поскольку у наших людей есть определенный бэкграунд. Они помнят об этой стране, и захотят увидеть, что тут изменилось, как сейчас тут стало. Второй сектор - это молодые туристы, которые слышали о Грузии, но никогда здесь не были. Тут огромные возможности для молодежного туризма, для экстремального туризма, горнолыжные курорты, также активные программы по горным рекам".

Третьим направлением, по словам Шугаева, является развитие делового туризма. Здесь рекламная кампания должна быть направлена на корпоративных клиентов.

"В Грузии есть сочетание прекрасных возможностей для работы, наличие замечательной гостиничной инфраструктуры, наличие современных конференц-залов и возможностей для ведения бизнеса", - заключил Шугаев.

В свою очередь, коммерческий директор санаторно-курортного объединения ФНПР "Профкурорт" Марина Розанова отметила, что Грузия может конкурировать со многими российскими курортами.

"Моя обязанность – предоставить людям ассортимент, выбор. Грузия – это именно то направление, которое будет достойной альтернативой другим курортам. Меня больше всего интересуют возможности

Грузии с точки зрения санаторно-курортного лечения, Боржоми и другие курорты", - сказала Розанова.

Интерес к Грузии растет

По информации Национальной администрации туризма Грузии, за первые 5 месяцев 2013 года страну посетили 1,7 миллиона иностранных граждан, из них 200 тысяч – россияне. За этот же период в прошлом году Грузию посетили 100 тысяч визитеров из России.

Это подтверждают и статистические данные гостиниц. Так,  представитель глобального офиса продаж компании "Мариотт" Анна Сидоренко рассказала, что количество российских путешественников в Грузии постоянно растет.

"Я как представитель международной цепочки Мариотт могу судить о популярности того или иного направления непосредственно по данным, которые представляют мои коллеги. Загрузка в отелях Мариотт и Кортъярд Мариотт в Тбилиси все время растет, и мы очень рады тому, что количество российских путешественников возрастет день ото дня. Периодически мы сталкиваемся с проблемой, что нам не хватает номерного фонда", - рассказала Сидоренко.

При этом она отметила, что отзывы как обычных путешественников, так и бизнес-туристов о Грузии только положительные.

"Грузия славится своим гостеприимством, высоким уровнем сервиса и той душевностью, которая создает общее благоприятное впечатление и желание вернуться", - подчеркнула Сидоренко и добавила, что пока не хватает дополнительных мер по популяризации направлений непосредственно в России.

"Для тех людей, кто смог приехать познакомиться со страной, все становится понятным. А для тех, кто такой возможности не имел, необходимо организовывать мероприятия делового формата, семинары, делать бизнес-завтраки. Надо больше информации привозить в Россию, чтоб люди знали, как летать, где жить, чем заняться в Грузии. Это может существенно увеличить поток туристов и деловых путешественников. И к этому добавляется то, что Грузия довольно долго была закрытым направлением, сейчас интерес очень сильно возрастает и, конечно же, на этой волне мы должны сделать все, чтобы использовать максимума возможностей", - подытожила Сидоренко.

Представитель Евразийской экономической комиссии Алена Балюн призналась, что ей было немного страшно приезжать в Грузию.

"Сейчас я раскрыла для себя Грузию. Здесь есть все возможности для корпоративного отдыха, а также для встреч на высшем уровне. Что меня заинтересовало персонально, это возможность делать здесь гастрономические и свадебные туры. Единственное, конечно, для всего этого должна быть доступная ценовая политика и  более дешевые авиабилеты", - сказала Балюн.

Участники пресс-конференции также не раз подчеркивали, что приток туристов из России в Грузию может быть увеличен благодаря правильной информационной политике и при снижении тарифов на транспортные перевозки. По мнению российских гостей, количество авиарейсов по направлению Москва-Тбилиси должно быть увеличено, при этом цены на билеты нужно постараться снизить.

В 2012-м году Грузию посетили около 3,5 миллиона отдыхающих. Среди них больше всего граждан Турции, Азербайджана и Армении. Россия пока держится на четвертой позиции.

Лента новостей
0