Давидян: Клуб Главных Редакторов может стать мощным лобби качественных СМИ

Подписаться
– Клуб главных редакторов в моем понимании важен как носитель репутационной составляющей СМИ наших стран и как школа для профессионального роста медиаменеджеров.

ТБИЛИСИ, 8 авг - Новости-Грузия. Клубу главных редакторов стран СНГ, Балтии и Грузии, созданному в 2011 году в Астане на Форуме европейских и азиатских медиа, скоро исполнится два года. О том, как Клуб справляется с поставленными задачами, какие видит перспективы дальнейшего развития рассказала член Клуба главных редакторов, генеральный директор Агентства международной информации «Новости-Армения» Галина ДАВИДЯН /материал предоставлен агентством РИА Новости/.

- Чем для вас важен Клуб главных редакторов стран СНГ, Балтии и Грузии?

– Клуб главных редакторов в моем понимании важен как  носитель репутационной составляющей СМИ наших стран и как школа для профессионального роста медиаменеджеров. Ведь не даром в основе концепции его создания заложена идея получения достоверной информации о ситуации в странах постсоветского пространства из первоисточника. Представители Клуба имеют беспрецедентную возможность общаться с главами государств, членами правительств, депутатами парламентов, а также руководителями средств массовой информации как из провластного, так и оппозиционного лагеря, а также журналистами.

Так, за два года существования Клуба состоялись встречи с бывшим президентом Украины Леонидом Кучмой и премьер-министром Николаем Азаровым, а также с нынешним главой государства Виктором Януковичем, председателем правительства Армении Тиграном Саркисяном, прошли  встречи с президентами Беларуси - Александром Лукашенко, Латвии - Андрисом Берзиньшем и Киргизии – Алмазбеком Атамбаевым.

В своих многочисленных материалах по итогам этих встреч члены Клуба постарались объективно рассказать о положении в этих странах, ответить на волнующие наши общества вопросы, предоставляя комментарии, полученные из самых первых рук. О важности всех этих встреч свидетельствуют многочисленные публикации в печатных изданиях и в Интернет–ресурсах стран СНГ.

Достаточно привести статистику последней встречи в мае этого года с президентом Киргизии Алмазбеком Атамбаевым, согласно которой по информации КГР, было опубликовано 260 информационных материалов разной направленности и 36 аналитических текстов в более чем 140 изданиях СНГ. Хочется также отметить, что Клуб - это место, где мы можем поднимать профессиональные вопросы, в том числе по развитию новых медиа-технологий, выстраиванию отношений по взаимодействию с другими СМИ, а при необходимости общими усилиями поддерживать коллег по цеху, оказавшихся в затруднительном положении.

- Почему был выбран именно формат Клуба?  

- В целом идея клуба возникла потому, что у нас было мало объективной информации о том, что происходит в странах бывшего постсоветского пространства, то есть, было необходимо заполнить образовавшийся информационный вакуум. Такой формат был крайне важен в период, когда шел активный процесс формирования евразийской интеграции, и в какой-то мере Клуб сам является некоей моделью интеграции.

При этом в Клубе сформировалась сообщество журналистов, объединенных по профессиональным интересам, в сферу влияния которых входит, в частности, задача донести до обществ своих стран объективную и достоверную информацию относительно выбора вектора дальнейшего развития. В этом контексте КГР может стать мощным рычагом влияния.

- Какое впечатление у членов клуба возникло после визита в Армению?

- Самое благоприятное. Члены Клуба находились 15-17 ноября 2012 года в Ереване по приглашению главы армянского правительства Тиграна Саркисяна. Встреча продлилась около трех часов, за это время премьер–министр Армении досконально ответил на несколько десятков вопросов, затрагивающих политико-экономические аспекты развития республики, представил свое видении поступательных процессов, идущих на постсоветском пространстве.

Под конец встречи собеседники довольно живо общались, шутили и обменивались мнениями в непринужденной обстановке, насколько позволял ее формат. Материалы, которые традиционно нашли место в очередном отчете КГР, дают подробное представление о ее содержании. Так, было собрано более 200 информационных материалов в Интернете, печатных СМИ до и после встречи с Тиграном Саркисяном.

- Посещение какой из стран вам запомнилось больше всего?

– Все встречи были очень насыщенными и запоминающимися. У меня особый интерес вызвал визит в Латвию, где членов Клуба принял президент этой страны Андрис Берзиньш. Также мы имели возможность пообщаться с лидером оппозиционной социал-демократической партии «Центр согласие» Янисом Урбановичем, тогдашним министром сообщений, экс-послом Латвии в НАТО Айвисом Ронисом. Кроме того, были организованы посещения двух наиболее влиятельных издательских домов (концерн «Диенас медийи» и ИД Petits), где мы смогли тесно пообщаться с коллегами и обсудить профессиональные вопросы.

Мой интерес к этой стране обусловлен, в частности, тем, что Латвия как член ЕС избрала для себя европейскую модель развития. Как известно, сейчас Армения также стоит перед выбором европейской или евразийской модели, и с этой точки зрения было очень полезно выслушать оба мнения – про и контра - относительно открывающихся возможностей и издержек этого выбора.

Конечно, можно много спорить по этому поводу, но ясно одно: многим политикам тех стран, которые сегодня рассуждают над тем, какому вектору развития – европейскому или евразийскому отдать предпочтение, следует все тщательно взвесить, прежде чем принять для своих стран судьбоносное решение.

- Какую роль может сыграть Клуб главных редакторов в защите качественных медиа?

– На мой взгляд, Клуб может стать мощным лоббирующим инструментом для поддержки качественных, профессионально работающих СМИ наших стран, которые стоят сегодня перед новыми вызовами с учетом развития современных медийных технологий. Кроме того, КГР, в контексте сохранения русского языка, может поднять вопрос поддержки русскоязычных СМИ на территории стран постсоветского пространства, а также участвовать в образовательных программах, в частности, подготовке тренингов для сотрудников масс-медиа, а именно, журналистов, выпускающих редакторов, продюсеров сайтов.

материал предоставлен агентством РИА Новости

Лента новостей
0