Транспортный самолет Airbus разбился в США, экипаж погиб

Подписаться
Самолет, летевший из города Луисвилл, штат Кентукки, потерпел крушение при заходе на посадку и упал на расстоянии около километра от территории международного аэропорта Бирмингема.

ТБИЛИСИ, 14 авг-Новости-Грузия. Транспортный самолет Airbus 300 компании UPS разбился в среду в районе города Бирмингем в американском штате Алабама, сообщает телеканал NBC News.

Представитель Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration, FAA) Кейтлин Берген (Kathleen Bergen) подтвердила факт крушения самолета. Борт направлялся из города Луисвилл, штат Кентукки, в Алабаму.

После крушения самолет загорелся. Как отмечает телеканал, были слышны три взрыва.

Пилоты, управлявшие самолетом, погибли, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на мэра города Уильяма Белла.  Он также отметил, что больше в результате ЧП никто не пострадал, урона строениям нанесено не было.

Самолет, летевший из города Луисвилл, штат Кентукки, потерпел крушение при заходе на посадку и упал на расстоянии около километра от территории международного аэропорта Бирмингема. Как отметил мэр, к настоящему моменту пожарные "взяли огонь под контроль".

Airbus A300 (Аэробус А300) является первым в мире широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом и первым проектом европейского авиастроительного концерна Airbus Industrie (Эрбас Индастри), созданного в 1970 году специально для разработки и производства нового среднемагистрального самолета под обозначением А300. Airbus Industrie объединил в себе предприятия Великобритании, Германии, Голландии, Испании и Франции.

Разработка А300 началась по соглашению правительств Франции, Германии и Великобритании еще до создания концерна Airbus. Целью было нарушить доминирование компании Boeing на рынке среднемагистральных самолетов.

Решение о создании европейского аэробуса было принято в мае 1969 года. Проектирование лайнера началось в сентябре 1969 года, а в декабре 1970 года был готов проект самолета Airbus Industrie A300.

Начиная с 1978 года, A300 постоянно развивался и совершенствовался. Вариант A300B4 выпускался с повышенным запасом топлива, щитками Крюгера, увеличенными взлетным весом и дальностью полета.

На основе пассажирского самолета были созданы грузопассажирский вариант А300С4 и грузовой - A300F4.

A300 был первым самолетом, крупные части которого изготавливались в разных европейских странах и по воздуху перевозились к месту окончательной сборки на завод в Тулузе (Франция). Такая технология значительно удешевляла производство. При создании А300 и его модификаций Airbus и партнеры использовали новейшие технологии, в том числе разработанные для сверхзвукового Конкорда. В 1974 году это был самый современный самолет, оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие авиации. Такие новинки, как сверхкритический профиль крыла (уплощенный профиль с изогнутой задней частью позволяет увеличить число Маха на 10-15%), система предупреждения о сдвиге ветра, возможность автоматического полета от набора высоты до посадки, "стеклянная кабина" (наличие ЭЛТ-экранов), композитные материалы в конструкции, экипаж из двух пилотов (высокая степень компьютеризации) и многое другое, появились впервые на различных модификациях А300.

Лайнер приобрел популярность у авиакомпаний и производился до 2007 года. Всего был выпущен 561 самолет в нескольких пассажирских и грузовых вариантах. На основе А300 также был разработан дальнемагистральный самолет Airbus A310.

Лента новостей
0