Тбилисская премьера спектакля "Маяковский" в театре Грибоедова

Подписаться
Спектакль начинается и заканчивается самоубийством поэта, и зритель становится свидетелем расследования причин случившегося.

ТБИЛИСИ, 16 сен – Новости-Грузия. Тбилисская премьера спектакля "Маяковский" в Тбилиси состоится 27 и 28 сентября на большой сцене Тбилисского русского драматического театра имени Грибоедова.

Постановку по собственной инсценировке осуществил художественный  руководитель  театра  Автандил Варсимашвили в рамках VI международного русско-грузинского поэтического фестиваля «Во весь голос». Премьера состоялась на сцене Кутаисского театра имени Л. Месхишвили в день рождения поэта.

Спектакль "Маяковский" – документальная драма, посвященная жизни и творчеству  Маяковского, "агитатора, горлана, главаря". Перед нами открывается широкая историческая панорама, на фоне которой вырастает фигура великого поэта.

"Спектакль охватывает практически все важнейшие моменты жизни и творчества поэта – место рождения, первые шаги в литературе, увлечение "левыми" идеями и "левым" искусством,  любовь, пестрое поэтическое окружение, краски новой  эпохи, трагедия  художника, перекликающаяся с трагедией, переживаемой страной, творческий кризис, самоубийство", - рассказала театровед Инна Безирганова на пресс-конференции в Тбилисском международном пресс-центре РИА Новости в пятницу, 13 сентября,

Спектакль, по ее словам, начинается и заканчивается самоубийством поэта, и зритель становится свидетелем расследования причин случившегося.

"Показания2 дают последняя возлюбленная поэта Вероника Полонская, Михаил Зощенко, Лиля Брик, Николай Шенгелая, Валентин Катаев… Следствие было заинтересовано в том, чтобы  "перед лицом заграницы, передо бщественным мнением  представить самоубийство Маяковского как смерть поэта-революционера, погибшего из-за личной драмы". Хотя, как писала Лиля Брик, Веронику Полонскую можно винить лишь 2«как апельсиновую корку, о которую поскользнулся, упал и разбился насмерть" поэт. Но что же на самом деле стало причиной самоубийства Владимира Маяковского?  Чтобы ответить на этот вопрос, Авто Варсимашвили предлагает шаг за шагом проследить жизнь поэта", - подчеркнула Безирганова.

Актриса, заслуженная артистка Грузии Людмила Артемова-Мгебришвили, исполняющая роль следователя, произносит такие слова: "Надо понять, что это был за человек, как он жил, кого любил и, самое главное, можно ли было его спасти".

"То есть нужно было понять причину самоубийства. Мы попытались это сделать, хотя у нас однозначного ответа нет. Очень большое внимание уделено последним дням жизни Маяковского: травля, творческий кризис, на личном плане не все было гладко, публика не воспринимала его последние произведения, потеря друзей. Наверно, и разочарование революцией: кого-то арестовали, расстреляли, кто-то уехал, покинул страну. Это все для такого остро чувствующего человека бесследно не проходит", - сказала Артемова-Мгебришвили.

Она выразила надежду, что спектакль привлечет внимание школьников и студенчества к личности и поэзии Владимира Маяковского и будет полезным для молодого поколения, которое практически перестало интересоваться чтением.

В свою очередь, поэт, переводчик творчества Маяковского Нино Кокосадзе отметила, что этот поэт остается современным и сейчас, не теряя свою актуальность.

"Протест Маяковского не касается одной эпохи, это универсальный протест - начиная с рабов Фараона до сегодняшних дней", - отметила она.

Исполнитель роли Маяковского Иване Курасбедиани рассказал, что самым сложным для него оказалось понять рифму поэта.

"Учитывая то, что я закончил грузинскую школу и никогда не учил Маяковского, мне было очень сложно понять рифму. Коллеги помогали. По натуре я интуитивный актер, никогда часами не сижу перед зеркалом и днями не думаю об образе. Большую роль играет сам режиссер, он очень хорошо направляет. Мне никогда не трудно работать ни над каким образом. Если получается, то получается. Но есть роли, которые не получаются", - заявил Курасбедиани.

Литературовед, член редакционной коллегии журнала «Русский клуб», автор ряда статей о жизни и творчестве В. Маяковского Нина Шадури отметила прекрасную игру исполнителя главной роли.

"Игра Иване Курасбедиани выше всяких похвал. Он сыграл через внешние проявления внутреннее состояние. Иване решает свою роль очень жесткой пластикой, напоминающей Маяковского: высокий, угловатый. Через внешнюю резкую пластику он показывает тот внутренний раздрай, тот трагический разлом, в котором Маяковский жил последние год-два и, естественно, последние месяцы своей жизни", - заявила Шадури.

Она также подчеркнула, что режиссер использовал в спектакле малоизвестные факты биографии Маяковского.

"Я не буду раскрывать всех секретов, чтобы сохранить интригу, чтобы зрителю было интересно, лишь намекну, что существует пресловутый вопрос, был ли Владимир Маяковский действительно Маяковский и родился ли он в том году, в каком мы привыкли думать, что он родился. Ответ на этот вопрос увидят зрители, которые придут в Грибоедовский театр", - заявила Шадури.

"Спектакль дает возможность не только насладиться художественными находками, но и заставляет думать. Он чрезвычайно эмоционален, очень художественен, пластика фантастическая, музыка великолепная. Это просто сплошное удовольствие и сплошное наслаждение", - заключила Нина Шадури.

В спектакле заняты: Иване, Курасбедиани, заслуженная артистка Грузии Людмила Артемова-Мгебришвили, Михаил Арджеванидзе,  Нана Дарчиашвили, Нина Кикачеишвили, Аполлон Кублашвили София Ломджария, Александр Лубинец, Нина Нинидзе и Дмитрий Спорышев.

Лента новостей
0