ТБИЛИСИ, 9 дек - Новости-Грузия, Мельсида Ломидзе. В проект модернизации грузинской железной дороги, основными целями которого является: обеспечение максимальной безопасности; повышение пропускной способности и уменьшение время пути (Батуми-Тбилиси за 3 часа), возможно, будут внесены изменения.
"Речь идет о проекте модернизации главной железнодорожной магистрали Тбилиси-Махинджаури, который должна осуществить АО «Железная дорога Грузии». Строительные работы проводит ООО «Группа 23-го бюро Китайской железной дороги", - сообщили в правительстве.
По проектному решению, железнодорожный тоннель (8 350 метров) на участке Квишхети-Зваре является одноколейной железнодорожной линией, тогда как существующая на данном участке железная дорога двухколейная. В результате проведенных исследований было установлено, что созданием одноколейной железнодорожной линии на указанном участке, товарная пропускная способность значительно ограничивается, а не возрастает.
Компанией ILF Consulting Engineers, которая проводит мониторинг реализации проекта, было внесено предложение по внесению коренных изменений. В частности строительством второго тоннеля на участке Квишхети-Зваре, можно увеличить товарную пропускную способность до 100 млн тонны, и наряду с этим сэкономить расходы строительства на 1,6 млн швейцарских франков.
Перечисленные изменения увеличат устойчивость транзитного коридора, безопасность железнодорожной линии, а пропускная способность товара возрастет на 120%.
Проект модернизации предусматривает полную модернизацию, укладку новых путей и полное обновление инфраструктуры. Полное завершение проекта, реализация которого началась в мае 2010 года, планируется к 2014 году, после чего время поездки из Тбилиси до Батуми сократится до 3-х часов. На сегодняшний день покрытие участка Тбилиси-Батуми возможно за 5 часов и 15 минут, а Тбилиси-Поти за 4 часа и 45 минут.
В рамках этого проекта с 2012 года пассажиров грузинской железной дороги обслуживают 5 новых модернизированных поезда.