Баку предложил НАТО вывести войска из Афганистана по желдороге Баку-Тбилиси-Карс

Подписаться
Ранее Мамедъяров сказал, что "Азербайджан вместе с Грузией и Турцией выступил в формате ISAF на Североатлантическом совете с соответствующим представлением по поводу железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (Турция) и реализуемых в стране морских и воздушных портов".

ТБИЛИСИ, 19 фев - Новости-Грузия. Азербайджан предлагает НАТО использовать для вывода своих войск из Афганистана железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, сообщает бакинское информагентство АПА в среду.

"Этот процесс (вывод войск НАТО из Афганистана в 2015 году) может быть проведен по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК). В связи с этим мы выступили несколько раз с предложениями, провели даже презентацию. Дали поручение своему послу (в НАТО) обсудить этот вопрос с руководством блока", - сказал глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров в среду по завершении трехсторонней встречи глав внешнеполитических ведомств Азербайджана, Грузии и Турции в городе Гянджа, передает агентство РИА Новости.

Ранее Мамедъяров сказал, что "Азербайджан вместе с Грузией и Турцией выступил в формате ISAF на Североатлантическом совете с соответствующим представлением по поводу железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (Турция) и реализуемых в стране морских и воздушных портов".

По его словам, строящиеся железная дорога Баку-Тбилиси-Карс и новые воздушный и морской порты в Азербайджане "станут стратегически значимыми для периода после вывода войск (НАТО) из Афганистана".

Ввод в эксплуатацию БТК ожидается в конце 2014 года. Ранее сообщалось, что проект БТК оценивается в 422 миллиона долларов, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в 600 миллионов. Однако в июне 2011 года министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили сказал, что сумма расходов на строительство проекта достигла 800 миллионов долларов, и может превысить один миллиард долларов с учетом расходов турецкой стороны. Турецкая сторона сама финансирует строительство части магистрали, проходящей по ее территории.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги Азербайджан первоначально выделил Грузии льготный кредит в размере 220 миллионов долларов на 25-летний срок под 1% годовых, затем еще 575 миллионов долларов на 25 лет под 5% годовых.

 

 

 

 

 

 

Лента новостей
0