США рассматривают версию угона пропавшего Boeing после появления новых данных

Подписаться
Malaysia Airlines больше не будет использовать номер рейса 370, под которым летел пропавший самолет. Это решение было принято в дань уважения к пассажирам и экипажу исчезнувшего судна.

ТБИЛИСИ, 13 мар – Новости-Грузия. Американские следователи рассматривают версию о возможном угоне самолета авиакомпании Malaysia Airlines (MAS) после появления данных о том, что авиалайнер мог продолжать полет в течение около четырех часов после исчезновения с экранов радаров, пишет газета Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02.40 субботы по малайзийскому времени (22.40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса. В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии.

В четверг Wall Street Journal сообщила со ссылкой на американских экспертов, участвующих в расследовании, что самолет мог продолжать полет после момента исчезновения с радаров. Следователи пришли к такому выводу на основе данных, которые автоматически передавались на землю с систем двигателей авиалайнера, которые позволяют отслеживать их работу, а также информацию о координатах самолета и его скорости. Если они верны, то самолет мог пролететь расстояние в 4 тысячи километров, а значит, мог оказаться далеко за пределами текущей зоны поисковой операции, достигнув границы Пакистана или оказавшись над Индийским океаном.

УГОН В НЕИЗВЕСТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

По данным газеты, сотрудники контртеррористических структур США после получения этих данных изучают версию, что пилот или другой человек увел самолет с его маршрута в неизвестном направлении, предварительно отключив радиолокационный передатчик. По словам собеседника издания, следователи считают, что самолет могли угнать «с целью дальнейшего использования для других целей».

Версии об угоне выдвигались и ранее. В частности, глава департамента гражданской авиации Малайзии Азхаруддин Абдул Рахман заявлял, что власти страны не исключают никаких версий, в том числе и угона. Сторонники этой версии в качестве одного из аргументов приводили наличие на борту двух человек, попавших на борт по чужим паспортам. Однако позже СМИ сообщили, что этими пассажирами, предположительно, были граждане Ирана, нелегально летевшие в Европу.

МАЛАЙЗИЯ ОПРОВЕРГАЕТ НОВЫЕ ДАННЫЕ

Спустя всего несколько часов после публикации статьи Wall Street Journal министр транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн опроверг содержащиеся в ней данные, заявив, что они «не верны». Заявления министра стали очередным случаем опровержения информации о ходе поисковой операции. Власти Китая и Малайзии неоднократно опровергали сообщения СМИ о деталях операции, что только подогревает недовольство родственников пассажиров самолета, требующих от властей стран, участвующих в операции, более подробной информации о судьбе их близких.

Согласно Wall Street Journal, обычно информация о работе двигателей самолета передается на землю каждые полчаса. Авиакомпания Malaysia Airlines и концерн Rolls-Royce, чьи двигатели используются в авиалайнерах Boeing, заключили контракт о постоянной передаче данных в рамках техподдержки, по которому эти данные передаются британской компании. Представители Rolls-Royce отказались давать официальный комментарий к публикации, отметив лишь, что «продолжают следить за ситуаций и оказывать помощь Malaysia Airlines». Неназванный источник в компании также сообщил, что «вся информация об этом (инциденте) передается только следователям», сославшись на нормы Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Информацию Wall Street Journal также ставят под сомнения и другие СМИ. Газета New York Times со ссылкой на анонимный источник в правительственном авиационном агентстве пишет, что двигатели обычно не передают информацию в постоянном режиме. Собеседник издания заявил, что эти данные передают только при взлете и посадке, а также когда самолет выходит на крейсерскую скорость и высоту.

РОКОВОЕ ЧИСЛО

В четверг также стало известно, что Malaysia Airlines больше не будет использовать номер рейса 370, под которым летел пропавший самолет. Это решение было принято в дань уважения к пассажирам и экипажу исчезнувшего судна. С пятницы рейсы из Куала-Лумпур в Пекин и обратно будут маркироваться номерами 318 и 319 вместо 370 и 371, соответственно.

 

По материалам РИА Новости

Лента новостей
0