ТБИЛИСИ, 14 мар - Новости-Грузия. Главная прокуратура Грузии обратилась к парламенту Грузии с просьбой на получение согласия о начале уголовного преследования в отношении депутата Роланда Ахалая.
Роланд Ахалая - отец экс-министра обороны Бачо Ахалая, задержанного через месяц после парламентских выборов в октябре 2012 года, в результате которых правящей политической силой в Грузии стала коалиция "Грузинская мечта". Единое Нацдвижение, от которого в парламент прошел Роланд Ахалая в качестве мажоритария от Зугдидского района, перешло в оппозицию и составило меньшинство в высшем законодательном органе. Второй сын Роланда Ахалая - Дата находится в розыске, в пятницу суд приговорил его заочно к трем годам и девяти месяцам лишения свободы.
Прокуратура Грузии заявила, что добивается признания Роланда Ахалая обвиняемым по делу о превышении служебных полномочий в период его работы прокурором региона Самегрело-Земо Сванети. Роланд Ахалая называет утверждения прокуратуры провокацией и политическим преследованием.
В частности, по заявлению прокуратуры, Роланд Ахалая в декабре 2009 года, за процессуальную сделку, вынудил двух обвиняемых перечислить на банковский счет компании приближенного к нему бизнесмена 150 000 лари и 60 000 лари.
Председатель парламента Давид Усупашвили в ответ на запрос прокуратуры указал на правовое несоответствие, которое существует между, с одной стороны, Уголовно процессуальным кодексом и с другой стороны, Конституцией, Законом о статусе члена Парламента и Регламентом Парламента.
По Уголовно-процессуальному кодексу, прокуратура не имеет права начать уголовное преследование и выдвигать обвинения против члена парламента, пока не получит согласия высшего законодательного органа. В то же время, регламент парламента не предусматривает необходимость дачи согласия и соответствующих процедур с целью привлечения к уголовной ответственности члена парламента. По регламенту, депутат может быть привлечен к уголовной ответственности решением Главного прокурора, при незамедлительном уведомлении парламента. Согласие парламента, по регламенту, требуется только при аресте депутата или обыске.
"Группа членов парламента и юристов уже приступила к комплексному изучению вопроса+", - говорится в заявлении Усупашвили. По его словам, заключение о том, как процессуально может действовать парламент в данном случае, станет известно 17 марта.