Афганистан заинтересован в использовании строящейся желдороги Баку-Тбилиси-Карс

Подписаться
Ввод в эксплуатацию Баку-Тбилиси-Карс ожидается в конце 2014 года. Процесс вывода войск НАТО из Афганистана в 2015 году может быть проведен по Баку-Тбилиси-Карс.

БАКУ, 18 мар - Новости-Грузия. Афганистан заинтересован в использовании строящейся железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сказал глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров на совместном с министром иностранных дел Афганистана Зараром Ахмадом Османом брифинге во вторник

"Афганистан очень заинтересована в использовании и участии в проекте железной дороги Баку-Тбилиси-Карс", - сказал министр, отметив также, что одной из тем переговоров с Османом был вопрос транзита грузов НАТО из Афганистана через территорию Азербайджана.

Ранее Мамедъяров сказал, что процесс вывода войск НАТО из Афганистана в 2015 году может быть проведен по Баку-Тбилиси-Карс, отметив, что Баку несколько раз предлагал это, и "провел даже презентацию, а также дал поручение своему послу в НАТО обсудить этот вопрос с руководством блока".

Он сказал также, что "Азербайджан, вместе с Грузией и Турцией, выступил в формате ISAF на Североатлантическом совете с соответствующим представлением по поводу железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и реализуемых в стране морских и воздушных портов". По его словам, строящиеся Баку-Тбилиси-Карс и новые воздушный и морской порты в Азербайджане "станут стратегически значимыми для периода после вывода войск НАТО из Афганистана".

Ввод в эксплуатацию Баку-Тбилиси-Карс ожидается в конце 2014 года. Ранее сообщалось, что проект БТК оценивается в 422 миллиона долларов, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в 600 миллионов. Однако в июне 2011 года министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили сказал, что сумма расходов на строительство проекта достигла 800 миллионов долларов, и может превысить один миллиард долларов с учетом расходов турецкой стороны. Турецкая сторона сама финансирует строительство части магистрали, проходящей по ее территории. На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги Азербайджан первоначально выделил Грузии льготный кредит в размере 220 миллионов долларов на 25-летний срок под 1% годовых, затем еще 575 миллионов долларов на 25 лет под 5% годовых. Предполагается, что с 2015 году по данной железнодорожной магистрали будут перевозиться по 15 миллионов тонн грузов ежегодно.

Лента новостей
0