БАКУ, 28 мар – Новости-Грузия. В связи с тем, что с 1 апреля текущего года Азербайджан переходит на стандарт "ЕВРО-4", что не позволит осуществлять импорт автомобилей на территорию страны выпуском ранее 2005-го года, на границе Азербайджана с Грузией наблюдается хаос, сообщает корреспондент "Новости-Азербайджан".
"В течение последних трех дней из Грузии в Азербайджан было доставлено около 100 тысяч автомобилей сроком выпуска ранее 2005 года", - сообщил корреспондент "Новости-Азербайджан" со ссылкой на пограничников с грузинской стороны.
На территории образовалась огромная очередь. Конец автомобильной пробки, образовавшейся на дороге, которая ведет к азербайджанской границе, не виден. Люди, среди которых в основном те, кто занимается перепродажей автомобилей, часами стоят в очереди.
В течение часа наблюдения за ситуацией корреспондент "Новости-Азербайджан" стал свидетелем около десяти драк и потасовок, произошедших между водителями автомобилей, которые спорят за свое место и право в очереди.
Водители также жалуются на искусственное завышение цен со стороны пограничников с азербайджанской стороны, отмечая, как удобно устроена работа пограничной службы Грузии.
"Как легко и непринужденно устроена работа пограничной службы Грузии. Там нет коррупции, что позволяет оплатить установленную госпошлину и спокойно перейти границу. Все проблемы начинаются на погранслужбе Азербайджана. Даже для того, чтобы тебя продвинули вперед в очереди, ты можешь заплатить и выиграть несколько часов. Что касается самой госпошлины, то об этом мы и не мечтаем. По государственным параметрам, на оформление документов «торпаг басды», не зависимо от объема двигателя автомобилей, нужно заплатить 12 манатов, но в действительности эта сумма завышается от 40 до 100 манатов", - сказал один из стоящих в очереди водителей Адил Рустамов.
Экономист Вугар Байрамов заявил, что по его оценкам, 80% автомобилей, покупаемых в Грузии, вывозились в Азербайджан. По его мнению, с 1 апреля на грузинских автомобильных рынках будет наблюдаться значительное снижение числа сделок.
"В данный момент можно прогнозировать, что грузинская сторона, а именно предприниматели, будут следовать принципу сохранения азербайджанского контингента покупателей автомобилей, и будут заводить более новые и дорогие автомобили, например, из Германии, и предлагать их на своих рынках", - отметил Байрамов.
Решением Кабинета министров Азербайджана от 14 января 2014 года с 1 апреля 2014 года к импортируемым и производимым в Азербайджане автомобилям будет применяться экологический стандарт Евро-4. Данное решение принято в целях уменьшения выбросов в атмосферу вредных веществ автомобилями и улучшения экологической ситуации в стране. Евро-4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введен в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро-3. В 2009 году заменен на новый стандарт - Евро-5. Сертификат Евро 4 - это документ экологической безопасности транспортного средства, характеризующий содержание вредных веществ в выхлопе работающего автомобиля. Он говорит о том, что модель автомобиля выпущена с учетом требований, предъявляемых к нему строгими законами защиты окружающей среды от вредных выбросов.