ТБИЛИСИ, 28 апр - Новости-Грузия. США ввели санкции против 7 граждан РФ и 17 компаний, заявил пресс-секретарь Белого дома Джей Карни, передает агентство РИА Новости.
В санкционный список включили вице-премьера РФ Дмитрия Козака, главу Роснефти Игоря Сечина, первого замглавы администрации Кремля Вячеслава Володина, сообщается на сайте Минфина США. Кроме этого, в список вошли полпред президента РФ в КФО Олег Белавенцев, глава ФСО Евгений Муров, глава Ростеха Сергей Чемезов и глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
По словам Карни, санкции наложены из-за присоединения Крыма, которое США не признают, а также позиции России на Украине. "С 17 апреля Россия не сделала ничего, чтобы соблюсти женевские обязательства, напротив, она устроила еще большую эскалацию кризиса", — заявил пресс-секретарь, назвав "неоспоримой" причастность России к насилию на востоке Украины.
"Сегодня США вводят таргетированные санкции на ряд российских частных лиц и компаний, а также ужесточают (выдачу) лицензий для некоторых статей экспорта США в Россию", — говорится в заявлении Карни. "Министерство финансов накладывает санкции на 7 российских официальных лиц, включая двух членов ближнего круга президента Путина — их активы будут заморожены, а выдача виз США запрещена — а также на 17 компаний, связанных с ближним кругом Путина, чьи активы будут заморожены", — говорится в заявлении.
Кроме того, тринадцати компаниям, вошедшим в список, понадобятся впредь лицензии на ввоз продукции из США "с презумпцией отказа в экспорте, реэкспорте и иных иностранных трансферах", уточнил представитель Белого дома. Будет отказано в лицензировании экспорта в Россию продукции, которая "может помочь российскому военному потенциалу".
США также могут ввести санкции против отраслей экономики РФ в случае, если Россия начнет военные действия на Украине, заявил Карни.
"Указ президента (США) от 20 марта 2014 года разрешает министру финансов накладывать санкции на частные лица и компании, действующие в ключевых секторах российской экономики, таких как финансы, энергетика, металлургия и добыча полезных ископаемых, инженерное дело и оборона. Если будет дальнейшая военная интервенция России на Украине, мы готовы ввести санкции против (других) компаний в соответствии с этими полномочиями", — сказал пресс-секретарь Белого дома.
Как США ввели санкции против российских политиков и бизнесменов
США 17 марта решили ввести санкции в отношении высокопоставленных российских политиков, а министры иностранных дел стран Евросоюза договорились о введении санкций в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины". В четверг в американский список были внесены еще 20 российских чиновников, бизнесменов и парламентариев.
Американские власти включили в список совладельца банка "Россия" Юрия Ковальчука, главу РЖД Владимира Якунина, бизнесменов Бориса и Аркадия Ротенбергов и Геннадия Тимченко. Ранее в список граждан России, которым запрещен въезд в США и чьи активы на территории Соединенных Штатов будут заморожены, входили только политики. Кроме того, теперь санкции введены в отношении самого банка "Россия".
Москва неоднократно заявляла, что разговаривать с Россией языком санкций неуместно и контрпродуктивно. Ряд представителей ЕС также негативно высказались против новых санкций в отношении РФ, поскольку это отрицательно отразится на экономике стран ЕС.
Зависит ли российский экономический рост от западных санкций
Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев: В моем понимании, скорее нет, чем да. Ведь если ЕС и США будут принимать санкции такого уровня и это серьезно повлияет на макроэкономические параметры России, то это автоматически отразится и на глобальных макроэкономических показателях, включая в первую очередь ЕС, а также, наверное, и США. Поэтому думать, что негативные последствия такого масштаба будут инициированы Вашингтоном и Брюсселем, было бы, наверное, преждевременно: слишком взаимосвязана мировая экономика, слишком много соединяет нас разных нитей и в сфере товарных потоков, и в сфере услуг, и в сфере финансовых институтов. Так что я пока не сторонник негативного прогноза.