Гарибашвили ознакомился со строительством железной дороги Марабда-Ахалкалаки-Карцахи

Подписаться
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили ознакомился со строительством железнодорожного отрезка Марабда-Ахалкалаки-Карцахи железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сдача в эксплуатацию которой планируется в 2015 году.

ТБИЛИСИ, 27 мая. - Новости-Грузия, Мельсида Ломидзе. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили ознакомился со строительством железнодорожного отрезка Марабда-Ахалкалаки-Карцахи железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сдача в эксплуатацию которой планируется в 2015 году. Грузинский премьер осмотрел проводимые строительно-реконструкционные работы вместе с гендиректором ААО Марабда-Карцахи Олегом Бичиашвили, сообщили "Новости-Грузия" в пресс-службе премьер-министра страны.

По словам Олега Бичиашвили, проект осуществляется без каких-либо проблем и перебоев и завершится в запланированный срок. Отмечалось, что в результате осуществления проекта возрастет товарооборот и транзитный доход, что послужит большим стимулом для экономического роста.

В рамках железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс, целью которого является развитие железнодорожного коридора между Азией и Европой, учтена реабилитация-реконструкция 180 километрового железнодорожного отрезка Марабда-Ахалкалаки.

Строительство отрезка Марабда-Карцахи магистрали Баку-Тбилиси-Карс началось в 2008 году. Сдача железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в эксплуатацию планируется в 2015 году, а тестовый поезд пройдет по данной железнодорожной линии в конце текущего года. Об этом было заявлено на заседании координационного совета по строительству, реконструкции и реабилитации железнодорожной ветки Марабда-Карцахи в Баку.

На финансирование грузинского участка железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс" в 2013 году  было выделено 175 млн долларов. В целом строительство данной железнодорожной ветки обойдется 775 млн долларов. Строительство осуществляет ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи.

В июне 2012 года была завершена реабилитация 29-километрового участка железнодорожной линии "Марабда-Тетрицкаро", который является составной частью проекта реабилитации железнодорожной ветки "Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи". Данный проект реализуется в рамках проекта строительства новой железнодорожной линии "Баку-Тбилиси-Карс", который осуществляется в рамках международного соглашения, оформленного между Грузией, Азербайджаном и Турцией.

Проект реабилитации железнодорожной ветки "Марабда-Тетрицкаро-Цалка-Ахалкалаки-Карцахи" осуществляется в три этапа. В рамках проекта в Ахалкалаки по проекту германского архитектора Юргена Майера строится здание вокзала, также центр по смене колес и тоннель, длиной в 4-километра, который строится на границе Грузии и Турции.

Кредитный договор о выделении дополнительно Грузии 575 млн долларов на реализацию проекта строительства новой железнодорожной линии "Баку-Тбилиси-Карс" был подписан 1 июля 2011 года между ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи" и министерством транспорта Республики Азербайджан.

Проект о строительстве железнодорожной магистрали "Баку-Тбилиси-Карс" осуществляется в рамках международного соглашения, оформленного между Грузией, Азербайджаном и Турцией.

Напомним, что в рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали, из которых 76 километров на территории Турции,  и 29 километров на территории Грузии. Кроме того, в Грузии будет реконструирован 183-километровый участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, для того, что бы повысить пропускную способность до 15 млн. тонн грузов в год. Так же, в Ахалкалаки планируется построить пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую колею.

 

Оцените страницу "Новости-Грузия" в Facebook

Лента новостей
0