МИД Грузии опубликовал "дорожную карту" по соглашению об ассоциации с ЕС

Подписаться
Целью "Повестки" является подготовка к процессу выполнения Соглашения об ассоциации и способствование его имплементации.

ТБИЛИСИ, 10 июн – Новости-Грузия, Наталия Смольникова. МИД Грузии в четверг, 10 июля, опубликовал "Повестку дня Ассоциации" - документ, описывающий направления реформ, которые должны быть проведены в период с 2014 по 2016 год, в рамках подписанного соглашения об ассоциации с Евросоюзом.

Целью "Повестки" является подготовка к процессу выполнения Соглашения об ассоциации и способствование его имплементации.

Документ был утвержден сторонами за день до подписания соглашения.

Соглашение об ассоциации Грузии с Евросоюзом, неотъемлемой частью которого является соглашение об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли, было подписано в Брюсселе 27 июня. «Повестка дня ассоциации» заменила План действий "Грузия – Европейская политика соседства".

Ниже приводятся выдержки из документа.

Выборы, Конституция и политическая система

В частности, документ предполагает обеспечение проведения демократических выборов и искоренение всех недостатков, обнаруженных группой по проведению свободных и справедливых выборов (IATF) и Миссии демократических институтов и прав человека (ODIHR), в том числе и на выборах в органы местного самоуправления 2014 года.

Также документ предполагает принятие конституционных изменений в результате многосторонних консультаций как внутри страны, так и с Венецианской комиссией.

Согласно документу, должен быть улучшен баланс между гибкостью Конституции, стабильностью и расширением бюджетных полномочий парламента, в соответствии с заключением Венецианской комиссии. Также документ рекомендует обеспечить уважение к роли премьер-министра и президента в соответствии с Конституцией.

"Повестка дня ассоциации" предполагает обеспечение баланса и соответствующего контроля в политической системе, с учетом того, что Грузия переходит с полу-президентской на парламентскую систему, а также продолжение проведения мероприятий с целью увеличения роли парламента и независимости судебной системы.

Документ оговаривает осуществление стратегии децентрализации в соответствии с Хартией Совета Европы "О местных самоуправлениях".

Судебная и пенитенциарная система

Документ предполагает проведение реформы системы правосудия в Грузии. В частности, речь идет о  разработке плана действий и стратегии судебной реформы с определенными целями и приоритетами, которые должны включать в себя политику назначения судей, их переподготовки и соответствующие ресурсы, которые обеспечат компетентность судебных чиновников.

Документ предполагает осуществление реформ в сфере правосудия, Уголовного кодека и Уголовно-процессуального кодекса, и в то же время увеличение равноправия сторон в уголовном делопроизводстве и рассмотрение таких вопросов, как независимость правосудия и увеличение его эффективности, непредвзятости и профессионализма; обеспечение права на рассмотрение дела справедливым судом; обеспечение независимого и эффективного расследования; реформирование системы правосудия в отношении несовершеннолетних для защиты прав детей; приведение системы процессуальных сделок в соответствии со стандартами и практикой Евросоюза и Европейской конвенции по правам человека Совета Европы; введение в уголовном процессе статуса жертвы и ее прав; реформирование суда присяжных в уголовном процессе.

Также документ предполагает осуществление реформы прокуратуры в соответствии с принятым в 2013 году поправками. В частности, определение конституционных рамок для эффективного надзора над прокуратурой , чтобы увеличить доверие населения к прокуратуре и создать действительно профессиональную прокуратуру, которая будет свободна от влияния как политической партии, так и от других неправомерных влияний.

При этом «Повестка дня ассоциации» рекомендует обеспечение прозрачного и непредвзятого уголовного преследования без политической мотивации, чтобы избежать выборочного, политически мотивированного правосудия.

Помимо этого,  предполагается продолжение политики реабилитации и ресоциализации, развитие таких видов ответственности за преступление как нетюремное заключение, общественно-полезный труд, активное использование пробации, освобождение на поруки. Также предполагается обеспечение доступности правосудия, увеличение подотчетности правоохранительных органов и демократический надзор над ними, введение системы жалоб на полицию и прокуратуру и профессиональные и эффективные механизмы для реагирования на них.  Документ предусматривает также пересмотр правил административного ареста, в соответствии с нормами рассмотрения дела справедливым судом.

Внешняя политика

Грузия должна создать благоприятную среду для развития политического диалога и сотрудничества по региональным и международным вопросам, в том числе в форматах Совета Европы и ОБСЕ, способствовать международной стабильности и безопасности, основанной на мирном урегулировании конфликтов и эффективном мульти-латерализме, продолжать углубление сотрудничества в направлении присоединения Грузии к декларациям Евросоюза по вопросам внешней политике и политике безопасности, развивать сотрудничество по режиму санкций, обеспечение уважения принципов суверенитета, территориальной целостности, нерушимости границ и независимости, в соответствии с уставом ООН и Хельсинкского заключительного акта, развивать практическое сотрудничество в направлении превенции конфликтов и управлению кризисами, путем участия Грузии в текущих под эгидой ЕС гражданских операциях и операциях по управлению кризисами и консультациях в сфере CSDP и учениях.

Также "Повестка дня ассоциации" предполагает сотрудничество с целью углубления международного консенсуса в борьбе с терроризмом, основанной на правах человека, в том числе - правовым разъяснением террористических актов, а также:

- способствование всеобъемлющей Конвенции о борьбе с международным терроризмом,

- обмен информацией в соответствии с международным правом и, в соответствии с законодательством сторон о террористических организациях, группах, их деятельности и сети сторонников,

- исполнение стандартов, предусмотренных Специальной группой финансовых действий о финансировании терроризма,

- сотрудничество против распространения оружия массового поражения и его поставок путем имплементации соответствующих соглашений и договоренностей,

- создание эффективной системы контроля транзита и экспорта грузов, связанных с уничтожением оружия массового поражения, в том числе и контроль над окончательным использованием технологий оружия массового поражения двойного предназначения,

- сотрудничество по таможенному контролю базы-риска, для обеспечения безопасности импортного, экспортного и транзитного товара,

- искоренение торговли легким вооружением, в том числе боеприпасами,  в соответствии с международными нормами,

- подписание и ратификация соглашения о торговле оружием, принятом на Генассамблее ООН 2 апреля 2013 года.

Урегулирование конфликтов

Согласно документу, Грузии предлагается продолжить усилия с целью обеспечения полного выполнения шестипунктового соглашения от 12 августа 2008 года,

- продолжение конструктивного участия в международных Женевских переговорах при со-председательстве ЕС,ООН и ОБСЕ,

- значение  действенности международного включения и полного исполнения мандата Миссии мониторинга ЕС,

-  сохранение эффективного сотрудничества ЕС и Грузии в направлении урегулирования конфликта в согласованных форматах, в том числе проведение консультаций, поиск путей для соответствующего включения регионов Грузии Абхазии и Цхинвальского региона/ Южной Осетии в процесс углубления отношений Грузии и ЕС,

- интенсификация координации и эффективного сотрудничества Грузии по вопросу урегулирования конфликта, в том числе путем регулярного политического диалога,

- поддержка усилий с целью мирного урегулирования конфликта, в том числе путем установления контактов с населением Абхазии и Цхинвальского региона/Южной Осетии,

- политика примирения и включения со стороны Грузии и политика непризнания (Абхазии и Южной Осетии) со стороны ЕС.

Помимо этого, документ предполагает осуществление соответствующих шагов с целью поощрения торговли, путешествий и инвестиций на территориях, не контролируемых в данный момент грузинской стороной. В том числе речь идет о пересмотре законодательства, в частности, закона "Об оккупированных территориях", работу над мирным и достойным возращением беженцев и вынужденных переселенцев в свои дома. При этом вопрос устойчивого решения конфликта, без нанесения ущерба существующим форматам, будет центральным вопросом диалога с международными субъектами.

"Повестка дня ассоциации" предполагает поиск путей для применения, получения пользы и использования возможностей от либерализации визового режима Грузии с Евросоюзом жителями по ту сторону административной линии, а также меры "для усиления усилий" с целью восстановления контактов и доверия между народами.

Лента новостей
0