ТБИЛИСИ, 26 июл. - Новости-Грузия, Мельсида Ломидзе. В Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) заявили, что в Грузии продаются фальсифицированные автомобильные масла и запчасти, и масштаб их реализации велик, сообщили "Новости-Грузия" в СИНГ.
"На рынке автомобильных масел имеют место следующие обстоятельства, которые длятся в течение лет: во вторичную посуду брендовых масел заливают и реализуют как брендовый товар, жидкость неопределенного производства и качества, которые не отвечают требованиям соответствующего качества", - заявили в организации.
В СИНГ отметили, что вышеуказанный товар низкого качества завозится на местный рынок легально, проходя таможенные процедуры, и именно его заливают потребителю вместо популярных масел.
В тоже время в Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии отмечают, что исходя из социально-экономического фона в стране, на местном рынке обязательно должны существовать также масла низкой категории, "хотя считаем, что этот продукт должен продаваться в соответствии со своим качеством и маркой, а не быть средством подделки и фальсификации".
Относительно ситуации на рынке запасных частей заявили, что "абсолютное большинство запчастей реализованных в розничной сети некачественны и фальсифицированы".
"Этим в первую очередь наносится ущерб потребителю, а также все это негативно отражается на деятельности компаний и государственном бюджете", - заявили в Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии.
СИНГ призывает потребителей быть внимательнее во время смены машинного масла, с тем, чтобы не понести ущерб.
"В течение последних лет импорт масел стабилен и стоит на высокой отметке. В частности, в первой половине 2014 года импорт автомобильных масел составил 5,3 тыс. тонн, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (4,3 тыс. тонны)", сообщили в СИНГ.
Согласно статистическим данным наибольший объем импорта в первой половине 2014 года приходится на Турцию - 1,3 тыс. тонн, что составляет 24,2% от всего импорта. На втором месте Иран - 1 тыс. тонн, что составляет 20,2% от всего импорта; а на третьем Германия - 0,8 тыс. тонн, что составляет 16%.