ТБИЛИСИ, 21 ноя — Новости-Грузия, Нино Бицадзе. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили считает, что т.н. «ключ» от тайных прослушиваний должен остаться в распоряжении министерства внутренних дел Грузии.
В то же время ряд политических и общественных сил требуют Парламент Грузии должен утвердить норму о механизмах доступа к персональным данным до 1 декабря. На данный момент в законодательном органе зарегистрированы две законодательные инициативы. Обе от правящей фракции «Грузинская мечта».
«Ключ должен быть в руках МВД, но над ним должен быть установлен эффективный контроль. Тот вариант, который подготовили Беслия-Сесашвили-Попхадзе считаю оптимальным и я, как лидер коалиции поддерживаю его», - заявил Гарибашвили.
В то же время премьер братил внимание на факт, что те, кто пытаются отнять у министерство внутренних дел т.н. «ключ» от тайных прослушиваний, хотят парализовать это ведомство.
«Их главная цель – это парализация МВД, они борятся с государственными институтами. И у нас нет права на эксперименты. Мы сделаем то, что апробировано в других современных цивилизованных государствах. Пусть кто-нибудь из авторов этого проекта назовет, разумный человек выйдет и скажет. Тогда пусть возмет на себя ответственность перед Грузией», - заявил Гарибашвили.
Согласно законодательной инициативе, авторами которого являются председатель парламентского комитета по правам человека и гражданской интеграции Эка Беселия, депутат Гедеван Попхадзе и председатель комитета по вопросам обороны и безопасност Ираклий Сесиашвили, один "ключ" остается у МВД, а другой будет передан инспектору защиты персональных данных.
Вторая иницитиава, которая зарегистрирована в парламенте, принадлежит председателю парламентского комитета по юридическим вопросам Вахтангу Хмаладзе и предусматривает предоставления «ключа» только Национальной комиссии по коммуникациям.
Согласно принятым в августе поправкам в закон "Об электронных коммуникациях", в предусмотренных законом случаях, информацию правоохранительным органам должны предоставлять компании электронной коммуникации. Изменения должны были вступить в силу 1 ноября, но этого времени оказалось недостаточно для разработки соответствующего механизма. Из-за отсутствия консенсуса о том, у кого должен быть доступ к персональным данным, было решено отсрочить этот вопрос до 1 декабря.
В свою очередь МВД Грузии считает, что предоставление мобильным операторам прямого доступа к прослушиванию увеличит риск просачивания конфиденциальной информации и создаст препятствия оперативной работе правоохранительных органов.