ТБИЛИСИ, 24 янв – Новости-Грузия. В партии экс-президента Грузии Михаила Саакашвили "Единое нацдвижение" опасаются, что после очередных переговоров между авиационными властями Грузии и России, которые намечены на воскресенье, 25 января, на грузинский рынок будут введены российские авиакомпании, "нарушающие законодательство страны".
Ранее партия Саакашвили "Единое нацдвижение" распространила копию нот, которыми в 2014 году обменялись Москва и Тбилиси, договорившись о возобновлении регулярного авиасообщения между странами без ограничений на количество авиаперевозчиков с каждой стороны.
Российская сторона в своей ноте от 26 июня предложила Грузии возобновить регулярное авиасообщение, при этом отметив, что количество регулярных и дополнительных рейсов, а также количество авиапредприятий с каждой стороны не должно быть ограничено. В ответной ноте МИД Грузии от 8 июля говорилось, что для авиационных властей страны приемлемо предложение российской стороны. В результате, Россия дала допуски к выполнению регулярных полетов 12 авиакомпаниям. Об этом Москва уведомила МИД Грузии 18 сентября.
"Нам стало известно, что 25 января, за спиной общества состоятся очередные переговоры между Грузией и Россией в связи с вводом российских компаний в Грузию с кабальными условиями и против интересов нашей страны. С грузинской стороны переговоры ведет личный борт-инженер Бидзины Иванишвии Гурам Джалагония, который сегодня занимает пост главы департамента авиации. Что касается России, то она посылает представительную делегацию, которой будет руководить Сергей Серкутов", - заявила депутат парламентской фракции "Единое нацдвижение" Ирма Надирашвили на пресс-конференции в Тбилиси вечером 23 января.
В то же время она отметила, что она сама и ее соратники приветствуют открытие воздушного пространства и использование в данном секторе принципов свободного рынка. Однако представители оппозиции против тех компаний, которые нарушают грузинское законодательство.
"Мы считаем, что на грузинском рынке не должны работать авиакомпании, которые нарушают закон об оккупированных территориях Грузии. Например, "Аэрофлот", который периодически осуществляет полеты в Сухуми. Авиакомпании, которые находятся в личном владении Путина, например, Utair. И компании, на счету которых имеется огромный долг из-за санкций Запада, поскольку здесь могут быть не только бизнес интересы, но политические мотивы, например, "Трансаэро", - заявила Надирашвили в своем выступлении перед журналистами.
В министерстве экономического развития Грузии подтвердили факт намеченных переговоров между авиационными властями Грузии и России, при этом уточнив, что они планируются 26-27 января.
Ранее, по итогам технических консультаций между представителями авиационных властей Грузии и России было решено дать право грузинским и российским авиакомпаниям осуществлять по 18 рейсов в неделю в направление Москва-Тбилиси-Москва до конца января 2015 года. По данным министерства экономики и устойчивого развития Грузии, переговоры проходили в Тбилиси 24-25 декабря.
Ранее 10 декабря, забастовку объявил летный и технический персонал грузинской авиакомпании Airzena - Georgian Airways. Ее представители выступили против решения властей Грузии разрешить российским авиаперевозчикам в приоритетном порядке осуществлять рейсы между Россией и Грузией. Вскоре правительство Грузии под давлением авиакомпании отменило ранее принятое решение Агентства гражданской авиации, и восстановило прежнюю частоту авиарейсов в Москву: по 14 рейсов в неделю, вместо 10. Ранее российским авиаперевозчикам было разрешено осуществлять в общей сложности 14 рейсов в неделю, а Georgian Airways — 7.
Регулярное прямое авиасообщение между РФ и Грузией было отменено в 2006 году после обострения отношений между двумя странами, затем на некоторое время восстановлено в 2008 году, а потом снова прервано после августовских событий и разрыва дипотношений между двумя странами. Решение о восстановлении регулярного сообщения было принято в сентябре 2014 года, а уже 26 октября "Аэрофлот" совершил первый полет из Москвы в Тбилиси. После восстановления прямого авиасообщения между Грузией и Россией, регулярные авиарейсы осуществляют три авиакомпании. Две из них российские - "Сибирь" и "Аэрофлот", а с грузинской – Airzena - Georgian Airways.
После августовской войны 2008 году Москва в одностороннем порядке признала независимость Абхазии и Южной Осетии (Цхинвальский регион). Грузия в ответ разорвала дипотношения с Россией, а Абхазии и Южной Осетии, решением парламента, был придан статус оккупированных.