ТБИЛИСИ, 3 фев – Новости-Грузия. У НАТО нет сил помешать оформлению договора "о сотрудничестве и интеграции" между Москвой и Цхинвали, заявил спецпредставитель генсека альянса по странам Южного Кавказа и Центральной Азии Джеймс Аппатурай в интервью Первому каналу Общественного вещателя Грузии.
Де-факто власти Цхинвальского региона 18 декабря 2014 года опубликовали проект договора с Россией, который носит более интеграционный характер, нежели оформленный между РФ и де-факто властями Абхазии договор "о союзничестве и стратегическом партнерстве", предусматривающий создание совместных войск.
"Хочу сказать искренне, что у НАТО нет сил на то, чтобы помешать оформлению т.н. договора между Россией и де-факто властями Южной Осетии. Мы говорим, что у этого договора нет силы, его никто не признает - это нарушение принципов международного права – так же как договор, который подписали в Сочи в прошлом году", - заявил Аппатурай вечером в понедельник.
Госдума РФ в конце января ратифицировала договор "о союзничестве и стратегическом партнерстве", который президент РФ Владимир Путин и де-факто глава Абхазии Рауль Хаджимба подписали в Сочи 24 ноября 2014 года. Де-факто парламент Абхазии ратифицировал соглашение в конце декабря 2014 года.
Аппатурай отметил, что НАТО полностью поддерживает суверенитет и территориальную целостность Грузии в международно признанных границах.
"У нас нет силы помешать России, вынудить ее не оформлять этот договор. Мы помогаем и продолжим оказывать помощь Грузии на политическом, практическом и дипломатическом уровнях", - добавил представитель НАТО.
После августовской войны 2008 году Москва в одностороннем порядке признала независимость Абхазии и Южной Осетии (Цхинвальский регион). Грузия в ответ разорвала дипотношения с Россией, а Абхазии и Южной Осетии, решением парламента, был придан статус оккупированных территорий. Представители нового правительства Грузии, которые пришли к власти по итогам выборов в октябре 2012 года, назвали одним из главных приоритетов внешней политики нормализацию отношений с РФ, но не за счет уступок в вопросе территориальной целостности.