Члены семьи покойного экс-министра экономики и предпринимателя Кахи Бендукидзе заявляют о конфликтах с его дочерью Анастасией Гончаровой и сотрудниками университетов бизнесмена в борьбе за наследство.
Бендукидзе в 2004 году по приглашению бывшего в тот момент президентом Грузии Михаила Саакашвили стал членом правящей партии "Единое национальное движение" и занял пост министра экономики, который покинул в 2008 году. В мае 2014 года он вошел в совет экспертов при правительстве Украины по приглашению президента страны Петра Порошенко.
Бендукидзе скончался в Великобритании 13 ноября прошлого года на 59-м году жизни из-за сердечной недостаточности.
СОХРАНИТЬ ГРУЗИНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
Вдова Бендукидзе Наталья Золотова в распространенном заявлении отмечает, что в учрежденных бывшим предпринимателем университетах нарастает внутренний конфликт. По ее словам, канцлер Свободного университета Вахтанг Лежава пытается незаконно захватить руководство вузом и "Фондом знаний" (благотворительной организацией, которая была создана в июне 2007 года для поддержки образования и науки в Грузии) путем утверждения себя полноправным преемником Бендукидзе.
"Хочу выразить чрезвычайное беспокойство по поводу ситуации, сложившейся в "Фонде знаний", двух университетах, созданных моим мужем, и связанных с ними структурах. В университетах нарастает конфликт… Руководство "Фондом знаний" и принадлежащим ему имуществом передано Вахтангу Лежаве путем доверенностей, выданных необоснованно. (…) Каха создавал университеты для будущего Грузии. Необходимо сделать все, чтобы сохранить созданные и реформированные им грузинские университеты, обеспечить их стабильное развитие. Я прошу всех, кто хочет того же, объединиться и помочь в эту трудную минуту", — сказано в заявлении вдовы, которое распространяют грузинские СМИ.
Вместе с этим Золотова пишет, что дочь Бендукидзе Анастасия Гончарова подала против нее в суд и сумела наложить временный запрет на свидетельство о праве на наследство.
"Сейчас эти меры не дают мне возможности действовать в качестве правопреемника Кахи и начать процесс легитимной реструктуризации активов. Деятельность коммерческих структур, бывших донорами "Фонда знаний", под угрозой. Работавшие с Кахой европейские банки отказываются обслуживать бизнес, у которого нет ответственного собственника. Все это будет иметь самые плохие последствия. Я убеждена, что эти обеспечительные меры в конечном счете будут сняты, а иски отозваны. К сожалению, я уверена, что Анастасией манипулируют и направляют ее люди, единственная цель которых — добиться длительного "замораживания" прав наследника и использовать эту ситуацию в своих корыстных целях", — пишет вдова Бендукидзе.
ДО СМЕРТИ БЕНДУКИДЗЕ НЕ ЗНАЛИ О ЕГО ДОЧЕРИ
Заявление также распространила и сестра покойного предпринимателя Нуну Бендукидзе, которая выражает обеспокоенность по поводу действий Гончаровой, о существовании которой, по ее словам, "не было известно до смерти брата".
"Она сказала мне, что наша фамилия ей не нужна. Она борется за деньги, не понимая, что, в сущности, борется против Кахи, против его жизни, против его семьи, против его главных принципов и решений… Она вмешивается в его дела, жонглирует его именем, стучит кулаком на профессоров в Кахином университете, читает там лекции и заявляет о том, что будет развивать его бизнес, не имея за свою жизнь и трех месяцев работы хоть по какой-нибудь специальности", — цитируют Нуну Бендукидзе грузинские СМИ.
Сестра бизнесмена рассказала, что Анастасию познакомили с семьей, когда узнали о ней. «Я сказала ей, что она обязательно получит свою долю, и только потому, что, как она говорит, Каха заботился о ней. Я попросила только одно, не мешать супруге Кахи в этом законном и легитимном процессе и не обращаться в суд. Все можно решить внутри семьи, не устраивая публичных представлений», — пишет она.
По словам Нуну Бендукидзе, та была «недоверчива, всеми способами старалась собрать информацию о Кахе и его наследстве, расспрашивала родных, стараясь найти следы разногласий».
«Потом полетела в Лондон и, не имея никаких документальных подтверждений родства с Кахой, пыталась получить в полиции его личные вещи, результаты экспертиз, его телефон, документы, компьютер с личной и деловой информацией. Лондонские чиновники не отдали ей ничего, что, в соответствии с законом, отдают только вдове покойного», — сообщила она.
Сестра отметила, что после этого Анастасия «перестала звонить, появляться и, в конце концов, подала в суд на жену моего брата Наташу, с которой Каха, мама, наша семья и друзья жили 15 лет в доверии и уважении».
ЗАТЯНУВШИЙСЯ ТЕСТ ДНК
Анастасия Гончарова, которая носит фамилию матери, родилась 1 ноября 1990 года, в 2013 году закончила Королевский колледж в Лондоне. В мае этого года она подала документы на получение гражданства Грузии, назвав это «историческим моментом».
В начале июля Гончарова заявила в сети Фейсбук, что супруга Бендукидзе не явилась в Гагаринский суд Москвы, отложив слушания на 3 августа сославшись на "деловую поездку в Грузию, связанную с грузинским судом".
Гончарова просит о назначении проведения судебно-медицинской генетической экспертизы для определения вероятности отцовства. Дочь Бендукидзе предполагает, что семья экс-предпринимателя пытается растянуть процесс признания ее дочерью Кахи Бендукидзе на как можно долгий срок. По словам Гончаровой, Наталья уничтожила ДНК-образцы ее отца, в чем ее полностью поддерживала сестра Нуну.
«Мои худшие опасения относительно того, почему Наталья перенесла судебное заседание на целый месяц оказались правдой – нужно было время, чтобы получить и уничтожить второй и последний набор образцов ДНК Кахи Бендукидзе, — написала Анастасия. — Ее адвокаты рассчитывают получить ДНК 24 июля. Сейчас моя задача сделать все возможное, чтобы этого не произошло».
В этот день, 24 июля, она сообщила: «Маленькая победа, но все же — образцы папиного ДНК будут сохранны еще неделю! Теперь надо продумать, как двигаться дальше. Борьба продолжается».